3 этап.

Следующая задача - дать непопулярному ребёнку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им.

Занятие 13.  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Игры приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «салочки выручалочки»

Выбирается водящий, остальные ребята бегают по комнате, а водящий старается задеть кого-нибудь. Кого он задел, стоит с вытянутыми в стороны руками. Кто-нибудь из ребят может подбежать к нему и «выручить его», дотронувшись до его руки. Но необходимо соблюдать осторожность, так как его также могут «засалить».

         2. Игра «Шляпа волшебника»

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа.

Педагог раздаёт детям разноцветные карточки. «На свете живёт добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, одевает ему на голову шляпу, и ребёнок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он – невидимка. Но вот беда, этот волшебник – ужасно растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет её уже вторые сутки, а она лежит у вас с вами. Есть только один способ вернуть её владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно наполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит её. Но есть ещё одно условие: чтобы волшебная шляпа не потеряла всю свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен помочь другому и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

         3. Игра «заблудившийся ребёнок»

Организуйте сюжетно-ролевую игру по предложенному сюжету воспитателей.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Занятие 14  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Игры приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «Живые куклы»

Педагог разбивает детей на пары. «давайте представим, что ваши куклы умеют оживать. Они умеют говорить, просить, бегать и прочее. Давайте представим, что один из вас – ребёнок, а другой – его кукла. Кукла будет что-то просить, а её хозяин – выполнять её просьбы и заботится о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле руки, покормить, погулять, уложить спать. При этом педагог предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять её делать то, чего она не хочет. Когда дети увлекутся, пускай продолжат игру сами. В следующей игре они должны будут поменяться местами.

         2. Игра «Гномики»

Для игры нужны колокольчики по числу участников. Один колокольчик должен быть испорчен. Взрослый предлагает поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик: когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу – и он может загадать любое желание, и оно когда-нибудь исполнится. Дети получают колокольчики. «Давайте прослушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть, и загадывать своё желание, а мы будем слушать». Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит: «Что же делать? У одного из наших гномиков не звенит колокольчик. Это такое для него несчастье! Он теперь не сможет загадать желание… Может мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем исполнить его желание? [Дети предлагают свои решения]. А может кто-нибудь уступит свой колокольчик, чтобы гномик мог звенеть им и загадать своё желание?» Обычно кто-то из детей обязательно предлагает свой колокольчик, за что получает благодарность ребёнка и одобрение группы и взрослого.

         3. Игра «Окажи внимание другому»

Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умение, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» [повторяет сказанное ему].

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Занятие 15   

Ход занятия:

1. Вводная часть. Игры приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «Старенькая бабушка»

Дети делятся на пары. Каждая пара состоит из бабушки [дедушки] и внучки [внука]. Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением. Несколько детей играют роль машин и бегают туда – сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин.

         2. Игра «Связующая нить»

Дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается словами о том, что дети бы хотели пожелать другим. Начинает взрослый, показывая пример. Когда клубок вернётся к ведущему, дети по просьбе ведущего натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

         3. Игра «Помоги принцессе»

Детям необходимо спасти принцессу, которую украл дракон и запер в своём замке.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Занятие 16   

Ход занятия:

1. Вводная часть. Игры приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «На мостике»

Дети делятся на 2 группы, которые стоят по разные стороны ущелья, им надо перейти на другую сторону. Перейти можно по мостику [полоске, шириной 30-40 см], но идти могут только сразу по 2 человека с разных сторон [иначе мостик перевернётся].

Задача – пойти одновременно навстречу друг другу, не заступив за черты. Участники разбиваются на пары и осторожно проходят по мостику навстречу друг другу.

         2. Игра «День помощника»

«Сегодня у нас с вами необычный день. Мы будем помогать друг другу, но так, чтобы это не было заметно. Сейчас я подойду к каждому из вас и скажу, кому он будет сегодня стараться помочь во всём. Не говорите об этом больше никому. Вечером мы с вами снова соберёмся вместе, и вы попробуете догадаться, кто же вам сегодня помогал, и поблагодарите его».

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

В начало

Назад                                                                                                                                                                                                        Далее

Сайт создан в системе uCoz