Главная
Положение
об Управляющем совете
Положение о выборах в Управляющий совет Положение о кооптируемых членах в Управляющий совет Положение о публичном докладе директора школыПоложение о школьной стратегической команде Положение о модели портфолио учащегося |
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете МОУ "Средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка Черкасское Вольского района Саратовской области"
1. Общие положения 1. Управляющий совет школы (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы. 2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы. 3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности и участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 4. Уставом школы предусматривается: А) численность и порядок формирования и деятельности Совета; Б) компетенция Совета; В) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления школы с учётом вопросов, отнесённых к компетенции Совета. 5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования 6. Совет состоит из избираемых членов представляющих: А) родителей (законных представителей) обучающихся всех степеней общего образования; Б) работников школы; В) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования. В состав Совета также входят: директор школы и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптированные члены Совета), а так же представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе. 7. Общая численность Совета определяется Уставом школы. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше общего числа членов Совета; Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать общего числа членов Совета; Остальные места в Совете занимают директор школы, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. 8. Члены Совета и числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся в школе более 300. В случае, если число обучающихся в школе меньше на общем родительском собрании. 9. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила: - делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. - конференция признаётся правомочной, если в её работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счётную комиссию. - члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, директором школы, представителем учредителя в составе Совета. - решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарём конференции. В случае избрания счётной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счётной комиссии. 10. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п.8), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным п.9 настоящего Положения. 11. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным п.9 настоящего Положения. 12. Члены Совета из числа работников школы избираются на общем собрании работников школы, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом9 настоящего Положения. 13. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определённой Уставом школы. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем школы.
3. Компетенция Совета 14. Основными задачами Совета являются: А) определение основных направлений развития школы; Б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда его работников; В) содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; Г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и трула в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы. Д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 15. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные Уставом школы: 15.1. Утверждает: - программу развития школы; - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму); 15.2. Согласовывает, по представлению директора школы: - смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент школы учебного плана (школьный компонент); - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы. 15.3. Вносит директору школы предложения в части: А) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); Б) выбора учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; В) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. Г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; Д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; Е) развития воспитательной работы в школе. 15.4. Участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчёт об их деятельности. 15.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 15.6. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы: публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором школы. 15.7. Заслушивает отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года. 15.8. Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета Уставом школы. 16. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчёта директора школы по итогам учебного и финансового года (п.15.7.) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы. 17. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав школы (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя) в том числе в части определения: - прав и обязанностей участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы; - порядка и оснований отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения. 18.По вопросам, для которых Уставом школы Совету отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
4. Организация деятельности Совета. 19. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 20.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 20.1. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы и представитель Учредителя в составе Совета. 20.2. На заседании (в порядке, установленном Уставом школы и регламентом Совета) может быть решён любой вопрос, отнесённый к компетенции Совета. 21. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая директора школы), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель Учредителя. 22. Планирование работы Совета осуществляется в порядке Определённым регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании. 23.Совет
имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки
проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и
временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов
в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя 24.Заседание Совета правомочно, если на нём присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определённого Уставом школы. Заседание Совета ведёт председатель, а в его отсутствие заместитель председателя. 25. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета. 26. Для осуществления своих функций Совет вправе: А) приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; Б) запрашивать и получать у директора школы и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы( в случае необходимости при содействии Учредителя).
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов 28. Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки. 29. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета п установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в ланом учреждении управляющего совета на определённый срок. 30. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31. Решения Совета, противоречащие Положениям Устава школы, Положениям договора школы и Учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения. 32. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель. 33.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. 34. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: - по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; - при отзыве представителя Учредителя; - при увольнении с работы директора школы, или увольнения работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; - в связи с окончание школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируется) в члены Совета после окончания школы; - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления. 35.Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется Учредителю. 36. После вывода (выхода) из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
|