Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в 4 классе разработана в соответствии с образовательной программой школы и составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
· При составлении программы был использованы Учебник «Информатика» 4 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010, Методическое пособие для учителя. «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н.А.Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
· «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» составитель М.Н. Бородин, Москва, Бином. Лаборатория знаний.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2011 – 2012 учебный год информатика изучается во 4 классе 1 час в неделю, всего 34 часов в год. Планируется в I четверти - 9 часов, во II - 7, в III - 10, в IV -8
Цель курса в 4 классе:
· формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
· знакомство с базовой системой понятий информатики;
· развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
· освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
· овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
· воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Изучение учебного материала курса информатики направлено на:
· развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;
· овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;
· формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
· развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);
· формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет[1]., устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.
Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
· Учебник «Информатика» 4 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010,2011
· Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 2011
· Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
· Электронное пособие. CD-диск, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
В результате освоения предметного содержания начального общего образования у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы разнообразной деятельности (в том числе с использованием компьютера).
Изучение окружающей действительности. Наблюдения объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью (ответ на вопрос «Удалось ли достичь цели наблюдения?»). Проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач.
Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы: «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Способы объединения предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как.., такой же, как…).
Использование простейших готовых предметных, знаковых, графических моделей для изучения и описания свойств и качеств предметов.
Речевая деятельность. Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для учащихся начальной школы; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа, доказательства (объяснения). Построение простейших логических выражений с использованием связок «и», «для всех», «или», «не». Элементарное обоснование высказываемого суждения[2].
Планирование и организация деятельности. Выполнение инструкций и простейших алгоритмов. Табличные формы представления материала. Установление последовательности действий для решения задачи, ответ на вопросы: «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?». Определение способов контроля и оценки деятельности; ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»; определение причин возникших трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в чужой и своей учебной работе и их устранение.
Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Работа с информацией. Передача, поиск, преобразование, хранение информации; поиск информации в словарях, каталогах библиотеки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
4 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Контрольные работы |
||
1 |
Повторение пройденного в 3 классе |
6 |
5 |
1 |
2 |
Понятие, суждение, умозаключение. |
9 |
8 |
1 |
3 |
Модель и моделирование. |
8 |
7 |
1 |
4 |
Информационное управление. |
7 |
6 |
1 |
5 |
Повторение, проекты, резерв |
4 |
4 |
1 |
Всего |
34 |
30 |
4+1 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Четвертого класс
(34 часа)
Повторение
Человек и информация. Действия с информацией
Объект и его свойства. Отношения между объектами.
Компьютер.
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».
Суждение.
Умозаключение.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношения между понятиями.
Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление
Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
В результате изучения информатики выпускники должны
понимать:
· что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
· что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
· что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
· что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
· что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
· что человек может быть и источником, и приемником информации;
знать:
· что данные – это закодированная информация;
· что тексты и изображения – это информационные объекты;
· что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;
· как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
· правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
· представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
· кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;
· работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
· осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
· называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
· пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;
· использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
· запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
· создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Учебно – тематическое планирование 4 класс
Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2008.
Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010
Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2010.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименования раздела (с указанием часов), тема урока |
Дата |
Типология уроков |
Цель урока (образовательная) |
Основные понятия |
Виды и способы деятельности |
Контрольно-измерительные материалы |
Электронные образовательные ресурсы |
Оборудование |
|
План |
Факт |
|||||||||
1 |
Действия с информацией |
|
|
Повторение.
|
Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией. |
Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие. Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 1 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
2 |
Человек и информация. |
|
|
Повторение.
|
Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). |
Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 2 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
3 |
Объект и его свойства |
|
|
Повторение.
|
Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства. |
Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 3 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
4 |
Отношения между объектами |
|
|
Повторение.
|
Уметь приводить примеры отношений между объектами. |
Симметричные и несимметричные отношения между объектами. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
|
ЦОР 4 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
5 |
Компьютер- машина для работы с информацией |
|
|
Повторение.
|
Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. |
Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные) |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 5 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
6 |
Повторение «Информация. Объекты.» |
|
|
Повторение. Обобщение |
Обобщить и систематизировать материал по теме. |
|
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
7 |
Контрольная работа по теме «Информация» |
|
|
Контроль знаний |
|
|
|
К.р. |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
8 |
Понятие в информатике. |
|
|
Объяснение нового материала |
Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.Знать что такое термин. |
Понятие. Содержание понятия. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 6 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
9 |
Деление и обобщение понятий |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий. |
Деление и обобщение понятий. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 7 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
10 |
Отношения между понятиями |
|
|
Объяснение нового материала |
Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна |
Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 8 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
11 |
Совместимые и несовместимые понятия |
|
|
Объяснение нового материала |
Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически. |
Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия) |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 9 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
12 |
Понятия «истина» и «ложь» |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. |
Понятия «истина» и «ложь» |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 10 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
13 |
Суждение в информатике |
|
|
Объяснение нового материала |
Знать основные признаки суждения. Уметь формулировать суждения. |
Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
|
ЦОР 11 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
14 |
Умозаключение в информатике |
|
|
Объяснение нового материала |
Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. Цель курса в 2 классе:
|
Умозаключение. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 12 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
15 |
Повторение. Контрольная работа по теме «Понятие |
|
|
Повторение, Контроль знаний |
Проверить знания по пройденной теме |
|
|
К. Р. |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
16 |
Анализ Контрольной работы «Понятие |
|
|
Обобщение |
Обобщить и систематизировать материал по теме. |
|
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
17 |
Модель объекта |
|
|
Объяснение нового материала |
Сформировать понятие модель и моделирование.Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира.Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования. |
Модель. Материальные и информационные модели. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 13 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
18 |
Модель отношения между понятиями |
|
|
Объяснение нового материала |
Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.
|
Текстовые и графические модели. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради
|
ЦОР 14 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
19 |
Алгоритм |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление об алгоритмах.Уметь практически работать с алгоритмами. |
Алгоритм |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 15 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
20 |
Какие бывают алгоритмы |
|
|
Объяснение нового материала |
Различать виды алгоритмом.Уметь создавать алгоритмы разными способами. |
Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 16 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
21 |
Исполнитель в алгоритме |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление об исполнителе алгоритма.Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер». |
Исполнитель. Система команд исполнителя. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 17 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
22 |
Алгоритм и компьютерная программа |
|
|
Объяснение нового материала |
Понимать, что компьютер – исполнитель программ. |
Компьютер, система команд компьютера. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 18 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
23 |
Повторение по теме |
|
|
Повторение, Обобщение |
Обобщить и систематизировать материал по теме. |
|
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
24 |
Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» |
|
|
Контроль знаний |
Проверить знания по пройденной теме |
|
|
К. Р. |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
25 |
Цели и основа управления |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление об управлении, схеме управления.
|
Цель управления, выбор. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 19 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
26 |
Управление собой и другими людьми |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление о процессе управления.Понимать, что основой любого управления является информация |
Цель управления, выбор. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 20 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
27 |
Управление неживыми объектами |
|
|
Объяснение нового материала |
Понимать роль человека в процессе управления. |
Цель управления, выбор. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 21 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
28 |
Схема управления |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления. |
Схема управления |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 22 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
29 |
Управление компьютером |
|
|
Объяснение нового материала |
Иметь представление об управлении компьютером. |
Компьютер. Операционная система. Программы. |
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
ЦОР 23 |
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
30 |
Повторение по теме |
|
|
ПовторениеОбобщение |
Обобщить и систематизировать материал по теме. |
|
Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
Текущий/Опрос, работа в тетради |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
31 |
Контрольная работа по теме «Информационное управление» |
|
|
Контроль знаний |
|
|
|
К. Р. |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
32 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
Контроль знаний |
|
|
|
К. Р. |
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
34 |
Проект |
|
|
Контроль знаний |
Обобщить и систематизировать материал по теме. |
Создание Презентации на тему «Создание модели» |
Работа на компьютере |
|
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
34 |
Защита проектов |
|
|
Контроль знаний |
Обобщить и систематизировать материал по теме. |
Презентации на тему «Создание модели» |
Работа на компьютере |
|
|
Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.