Время: 2 часа.
Оборудование:
Цели урока:
Знания и умения:
2.1. Вызвать трех учеников, предложив
первым двум из них записанные заранее задания на доске следующего содержания:
1 ученик. Построить таблицу истинности:
(А или не В) и не (А или
С)
2 ученик. Восстановить заголовок алгоритма и
исполнить его “вручную” при:
а) а=1, б) а=10:
нач
запрос "Введите л.д.ч."; а
х:=а-6
y:=-3*x-1
если х>0 и y<0
то если х>1
то с:=х+y
иначе с:=х-y
все
иначе с:=х*y
все
вывод "с="; с
кон
Третий учащийся за отдельной партой раскладывает
домино терминов и определений по теме “Ветвление”.
Пока ученики готовятся к
ответу, провести фронтальный опрос учащихся:
2.2. Затем учащиеся садятся за
компьютеры и отыскивают ошибки в программе, загруженной учителем в память
каждого компьютера до начала урока. Текст самого примера записан на доске:
Рисунок1
Неверная программа имеет
следующий вид:
rem вычисление
cls
unput "Введите л.д.ч. ", x
if x<=–3
then f:=2x^2 else –3<x<=4 then f=abc(x else f=sqr x
print
"f=", f
end
Примечание. В данной программе, кроме этих
ошибок, есть и “невидимые”: вместо некоторых английских букв набиты сходные по
написанию русские буквы.
2.3. В это время учитель проверяет
выполненные работы вызванных трех ранее учащихся.
Дополнительные вопросы для этих отвечающих:
1 ученику:
2 ученику:
3 ученику:
2.4. Работа всего класса по вариантам
(примеры предварительно до урока записаны на доске):
1 вариант –
Рисунок2
2 вариант – найти min(3a,
b–1, c/2)
2 человека вызываются к
доске и составляют алгоритмы для 1 варианта на языке блок-схем и для 2 варианта
– на алгоритмическом языке.
Учащиеся, кроме этого,
должны составить программу на Бейсике на компьютере.
По мере выполнения заданий
по вариантам после проверки учителем учащиеся загружают в память ЭВМ свою
программу, подготовленную во внеурочное время.
У каждого была карточка с
объявлением, вырезанным из различных газет, где сообщалось, что фирма
осуществляет набор сотрудников на конкурсной основе с перечислением условий
конкурса.
Например. Организации требуется секретарь-референт (жен., до 35
лет, высшее обр.) со знанием английского языка, ПК,
делопроизводства, этики делового общения. Опыт работы от 2 лет.
Необходимо было составить
программу с использованием всевозможных вариантов конструкции ветвления, чтобы
выяснить, будет ли тот или иной человек принят на работу в эту фирму. Кроме
этого, приветствовалось создание графической заставки.
Учащиеся демонстрируют друг
другу и учителю выполненные работы.
Компьютерное тестирование
по теме “Ветвление”.
На каждом мониторе сверху
лежит карточка с задачами по теме “Ветвление”. Учащиеся на выбор решают из
карточки задания.
Содержание карточки:
На выбор любые две нерешенные
задачи из карточки.