Введение в объектно-ориентированное программирование. "

 Цель урока: знакомство с объектно-ориентированной средой Visual Basic for Application (VBA)

1.       Оргмомент. 

2.       Изучение нового материала.

Что надо знать:

Работа любой программы подразделяется на 3 этапа

Ввод информации часто осуществляется с помощью клавиатуры и мыши.

Чтобы организовать взаимодействие человека и программы, используются разнообразные формы.

Примером таких форм служат диалоги в программах VBA

 

 ПРИМЕР 1

Задание. Создать окно диалога, содержащее поле для ввода имени. После ввода имени программа должна выдавать окно, содержащее приветствие.

1 шаг

1. Запустить MS Excel

2. Выполнить команду меню Сервис – Макрос – Редактор VisualBasic и далее ВСТАВКА – UserForm

2 шаг

В созданном окне диалога мы размещаем элементы (окна), используя Панель элементов. Выбор объектов осуществляется с помощью левой кнопки мыши. Подобно рисованию квадратиков в Paint мы размещаем на форме необходимые нам элементы. Познакомьтесь с существующими элементами (Приложение №1).

Шаг 3.

Создадим форму (приложение 1), которая будет содержать 1 надпись , 1 поле для ввода текста, 2 кнопки

img11.JPG (11018 bytes)

Шаг 4

Установим свойства объектов:

Объект

Свойства

Значение

Label1

Caption

Ведите своё имя

CommandButton1

Caption

Ввод

CommandButton2

Caption

Конец

После этого форма примет следующий вид:

img12.JPG (14797 bytes)

Шаг 5.

Два раза щелкнем левой кнопкой мыши по кнопке КОНЕЦ (т.е. мы назначаем этой кнопке процедуру). В появившемся окне увидим следующие строчки

Private Sub CommandButton2_Click()

End Sub

Таким образом, у нас уже есть начало процедуры, имя процедуры и конец процедуры.

Тело этой процедуры будет содержать только одну команду – End. Введите её между началом и концом процедуры. После этого процедура будет выглядеть так:

Private Sub CommandButton2_Click()

End

End Sub

Шаг 6

Кнопке ВВОД назначим процедуру

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim Name As String

Name = TextBox1.Text

MsgBox "Привет " + Name

End Sub

Шаг 7

Запустим программу в окне отладчика клавишей F5 или кнопкой “Запуск  подпрограммы” (рис.13)

Шаг 8.

Для запуска программы можно также создать командную кнопку на рабочем листе Excel, назначив ей соответствующий модуль. Для этого перейдем на рабочий лист и выполним следующие команды Вид – Панели инструментов – Формы

Воспользуемся уже изученным приемом и нарисуем на рабочем листе кнопку:

img14.JPG (3857 bytes)

При этом сразу появится такое окно:

img15.JPG (12930 bytes)

Щелкнем левой клавишей на кнопку СОЗДАТЬ и в появившемся окне назначим Кнопке1 соответствующую процедуру

Sub Кнопка1_Щелкнуть()

UserForm1.Show

End Sub

Теперь при нажатии на Кнопку 1 будет появляться окно нашей программы.

Шаг 9.

Сохраните эту рабочую книгу под своей фамилией в своей папке.

 Задания для самостоятельной работы

1. Уровень сложности “Обычная работа”

Создать окно диалога, содержащее поле для ввода имени. После ввода имени программа должна выдавать окно, содержащее прощальные слова.

2. Уровень сложности “Хорошая работа”

Создать окно диалога, содержащее 2 поля для ввода имени и отчества. После ввода программа должна выдавать окно содержащее следующее приветствие “Привет, Имя ибн Отчество”

3. Уровень сложности “Отличная работа”

Создать окно диалога, содержащее 2 поля для ввода чисел. После ввода программа должна выдавать окно, сообщающее сумму двух чисел.

 Приложение №1

Название элемента

Пиктограмма

Имя в программе

Назначение

Надпись

img1.JPG (812 bytes)

Label

Используется для создания текстовых вставок в окне

Поле

img2.JPG (807 bytes)

TextBox

Используется для ввода – вывода текста

Рамка

img3.JPG (775 bytes)

Frame

Обеспечивает объединение нескольких элементов диалогового окна в группу

Кнопка

img4.JPG (729 bytes)

CommandBox

Командная кнопка, которой назначается процедура или макрос

Поле со списком

img5.JPG (981 bytes)

ComboBox

Представляет собой комбинацию выпадающего списка

Флажок

img6.JPG (820 bytes)

CheckBox

Обеспечивает аддитивный выбор значения. Свойство Value принимает значение True, если флажок выбран и False – в противном случае

Переключатель

img7.JPG (760 bytes)

OptionButton

Обеспечивает альтернативный выбор из списка взаимоисключающихся опций. Такие переключатели входят в состав группы, если они различны по значению. Выбор одного переключателя нутрии группы означает автоматический не выбор других. Свойство Value принимает значение True, если переключатель выбран и False - в противном случае.

Список

img8.JPG (915 bytes)

ListBox

Представляет собой окно, содержащее список значений.

Полоса прокрутки

img9.JPG (861 bytes)

ScrollBar

Создает горизонтальную или вертикальную линейку прокрутки. Свойство Value содержит число, соответствующее положению рисунка. Свойства Min и Max управляют диапазоном значений

Счетчик

img10.JPG (866 bytes)

SpinButton

Регулятор счетчика (спинер) аналогичен линейке прокрутки.

Замечание. В программе все имена объектов имеют номер. Например, если создать в окне диалога флажок, то его имя в программе будет ChekBox1, а если мы в этой программе создадим ещё один флажок – то его имя будет ChekBox2, и т.д.

Итоги урока:

1.      Что такое макрос?

2.       Как задаются свойства объектов?

3.       Как запустить макрос?

Д.З. Конспект урока пар. 4.15.

Сайт создан в системе uCoz