Примерное поурочно-тематическое планирование на первое полугодие
к учебнику "Букварь" для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3, (авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.) и коррекционно-развивающей тетради «Я учусь писать и читать» (автор Кузнецова М.И.).
№№ уроков |
Темы уроков |
Содержание, методические приёмы |
Графа в журнале |
1 |
Введение понятия «предложение». |
Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. |
л. ч. |
2 |
Ориентировка на странице прописей. |
Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. |
р. я. |
3 |
Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». |
Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.
|
л. ч. |
4 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. |
Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. |
р. я. |
5 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
6
|
Введение понятия «слово». |
Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок). |
р. я. |
7 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. |
Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. |
р. я. |
8 |
Рассказ по сюжетной картинке. |
Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). |
л. ч. |
9 |
Отработка понятия «слово». |
Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. |
р. я. |
10 |
Интонационное выделение первого звука в словах. |
Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. |
л. ч. |
11 |
Деление предложения на слова. |
Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. |
р. я. |
12 |
Интонационное выделение первого звука в словах. |
Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.
|
л. ч. |
13 |
Сравнение звуков. |
Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.
|
р. я. |
14 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
15 |
Знакомство со схемой звукового состава слова. |
Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). |
р. я. |
16 |
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. |
Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. |
р. я. |
17 |
Звуковой анализ слова «мак». |
Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи). |
л. ч. |
18 |
Знакомство с рабочей строкой. |
Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. |
р. я. |
19 |
Звуковой анализ слов «сыр», «нос». |
Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). |
л. ч. |
20 |
Сравнение слов по звуковой структуре |
Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. |
р. я. |
21 |
Рассказ по сюжетным картинкам. |
Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. |
л. ч. |
22 |
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. |
Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. |
р. я. |
23 |
Развитие восприятия художественного произведения. |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
24 |
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре |
Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. |
р. я. |
25 |
Развитие свободы движения руки. |
Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории |
р. я. |
26 |
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета |
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. |
л. ч. |
27 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. |
Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. |
р. я. |
28 |
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». |
Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). |
л. ч. |
29 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. |
Звуковой анализ слова «сани». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. |
р. я. |
30 |
Знакомство с буквой «А, а». |
Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. |
л. ч. |
31 |
Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв. |
р. я. |
32 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
33 |
Знакомство с буквой «Я, я». |
Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда |
р. я. |
34 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. |
р. я. |
35 |
Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). |
Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки. |
л. ч. |
36 |
Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. |
Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. |
р. я. |
37 |
Знакомство с буквой «О, о». |
Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).
|
л. ч. |
38 |
Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». |
Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы. |
р. я. |
39 |
Знакомство с буквой «Ё, ё». |
Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда. |
л. ч. |
40 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. |
р. я. |
41 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
42 |
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). |
Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. |
р. я. |
43 |
Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. |
Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. |
р. я. |
44 |
Знакомство с буквой «У, у». |
Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
л. ч. |
45 |
Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». |
Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. |
р. я. |
46 |
Знакомство с буквой «Ю, ю». |
Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда |
л. ч. |
47 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». |
Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. |
р. я. |
48 |
Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). |
Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). |
л. ч. |
49 |
Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. |
Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. |
р. я. |
50 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
51 |
Знакомство с буквой «Э, э». |
Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). |
р. я. |
52 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв. |
р. я. |
53 |
Знакомство с буквой «Е, е». |
Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»). |
л. ч. |
54 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». |
Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв. |
р. я. |
55 |
Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). |
Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. |
л. ч. |
56 |
Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. |
Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. |
р. я. |
57 |
Знакомство с буквой «ы». |
Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). |
л. ч. |
58 |
Письмо строчной буквы «ы». |
Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. |
р. я. |
59 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
60 |
Знакомство с буквой «И, и». |
Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». |
р. я. |
61 |
Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». |
Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у». |
р. я. |
62 |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. |
Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. |
л. ч. |
63 |
Отработка написания изученных букв. |
Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. |
р. я. |
64 |
Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. |
Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». |
л. ч. |
65 |
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. |
Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. |
р. я. |
66 |
Знакомство с буквой «М, м». |
Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». |
л. ч. |
67 |
Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. |
р. я. |
68 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
69 |
Знакомство с буквой «Н, н». |
Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). |
р. я. |
70 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
71 |
Знакомство с буквой «Р, р». |
Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». |
л. ч. |
72 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. |
р. я. |
73 |
Знакомство с буквой «Л, л». |
Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. |
л. ч. |
74 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
75 |
Знакомство с буквой «Й, й». |
Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». |
л. ч. |
76 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. |
р. я. |
77 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
78 |
Введение понятия «слог». |
Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». |
р. я. |
79 |
Отработка написания изученных букв. |
Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. |
р. я. |
80 |
Знакомство с буквой «Г, г». |
Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». |
л. ч. |
81 |
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». |
Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. |
р. я. |
82 |
Знакомство с буквой «К, к». |
Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно».
|
л. ч. |
83 |
Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. |
р. я. |
84 |
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. |
Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык». |
л. ч. |
85 |
Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». |
Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. |
р. я. |
86 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
87 |
Знакомство с буквой «З, з». |
Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Где лучше бояться?». |
р. я. |
88 |
Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. |
р. я. |
89 |
Знакомство с буквой «С, с». |
Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». |
л. ч. |
90 |
Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». |
Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. |
р. я. |
91 |
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. |
Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». |
л. ч. |
92 |
Дифференциация букв «З, з» - «С, с». |
Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. |
р. я. |
93 |
Знакомство с буквой «Д, д». |
Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». |
л. ч. |
94 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. |
р. я. |
95 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л.ч. |
96 |
Знакомство с буквой «Т, т». |
Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми.
|
р. я. |
97 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
98 |
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. |
Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка». |
л. ч. |
99 |
Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». |
Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. |
р. я. |
100 |
Знакомство с буквой «Б, б». |
Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». |
л. ч. |
101 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. |
р. я. |
102 |
Знакомство с буквой «П, п». |
Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». |
л. ч. |
103 |
Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
104 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л.ч. |
105 |
Знакомство с буквой «В, в». |
Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». |
р. я. |
106 |
Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. |
р. я. |
107 |
Знакомство с буквой «Ф, ф». |
Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. |
л. ч. |
108 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
109 |
Знакомство с буквой «Ж, ж». |
Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». |
л. ч. |
110 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
111 |
Знакомство с буквой «Ш, ш». |
Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». |
л. ч. |
112 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
113 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л.ч. |
114 |
Знакомство с буквой «Ч, ч». |
Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот».
|
р. я. |
115 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. |
р. я. |
116 |
Знакомство с буквой «Щ, щ». |
Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам. |
л. ч. |
117 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. |
р. я. |
118 |
Знакомство с буквой «Х, х». |
Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк».
|
л. ч. |
119 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. |
р. я. |
120 |
Знакомство с буквой «Ц, ц». |
Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». |
л. ч. |
121 |
Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». |
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». |
р. я. |
122 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
123 |
Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». |
Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». |
р. я. |
124 |
Письмо строчной буквы «ь». |
Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. |
р. я. |
125 |
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. |
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.
|
л. ч. |
126 |
Слова с разделительным мягким знаком. |
Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. |
р. я. |
127 |
Знакомство с особенностями «ъ». |
Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил». |
л. ч. |
128 |
Письмо строчной буквы «ъ». |
Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. |
р. я. |
129 |
Развитие восприятия художественного произведения |
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
л. ч. |
130 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. |
р. я. |
131 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
Работа в прописях: Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа. |
р. я. |
Примерное поурочно-тематическое планирование на первое полугодие (16 учебных недель) составлено из расчета 9 часов в неделю, всего 144 часа, из них 80 часов русского языка (16*5=80) и 64 часа литературного чтения (16*4=64). Расчасовка дана на 131 час, резерв 13 часов, из них 7 часов русского языка и 6 часов литературного чтения.