Критерии и показатели качества и результативности
педагогической деятельности воспитателя МОУ Средняя общеобразовательная школа р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области
N п/п |
Критерии |
Показатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Уровень |
Максимальный балл по критерию 2 - 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Доля воспитанников (у данного воспитателя), занимающихся в школе по авторской программе (исключая программы элективов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2) Доля
воспитанников (у данного воспитателя), занимающихся в школе по
программам коррекционно-развивающего обучения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3) Доля воспитанников (у данного воспитателя), занимающихся по индивидуальным учебным планам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 10 % |
10 - 19 % |
20 % - 30 % |
более 30 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4) Доля воспитанников (у данного воспитателя), занимающихся в школе по программам развивающего обучения (от учащихся начальной школы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5) Участие воспитателя в опытно-экспериментальной деятельности, апробация новых технологий, методик, учебно-методических, воспитательных комплектов воспитательной направленности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьный эксперимент |
муниципальный эксперимент |
региональный, федеральный |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
10 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: распорядительный документ школы, свидетельствующий о доли воспитанников, занимающихся по вышеперечисленным программам, об участии конкретного воспитателя в опытно - экспериментальной деятельности; краткое описание используемых технологий. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 1 (воспитатель вычисляет средний балл по сумме показателей соответствующих специфике его деятельности с конкретным коллективом детей делённой на количество выбранных показателей) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Уровень |
Максимальный балл по критерию 2 - 15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Доля воспитанников (у данного воспитателя), для которых в воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2) Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участие
|
использование в организации неаудиторной деятельности |
использование |
использование |
поддержка |
наличие
у |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3) Результативность применения во внеаудиторной деятельности проектных методик и технологий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использование |
наличие |
наличие
призовых |
наличие
призовых мест |
наличие |
выставляется сумма |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4) Результативность исследовательской деятельности воспитателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наличие
|
наличие
призовых |
наличие
призовых |
наличие
призовых |
наличие
призовых |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5) Результативность деятельности воспитателя по социальной адаптации и профессиональной ориентации воспитанников |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) доля воспитанников (у данного воспитателя), включённых в программу социальной адаптации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 30 % |
до 50 % |
до 70 % |
более 80 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
б) доля воспитанников (у данного воспитателя), включённых в программу профессиональной ориентации |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 30 % |
до 50 % |
до 70 % |
более 80 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
6) Уровень трудовой дисциплины педагога |
Выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) отсутствие взысканий по работе с документацией до 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) отсутствие взысканий по выполнению приказов, распоряжений до 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) отсутствие замечаний по санитарному состоянию и сохранности кабинета до 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) высокая работоспособность педагога выражающаяся в отсутствии больничных листов до 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: краткое описание здоровьесберегающей технологии, данные мониторинга по ее использованию (таблицы и диаграммы). Краткая характеристика самостоятельно разработанных электронных методических комплектов по воспитательной работе; копия электронного протокола результатов участия в мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме или копии грамот, дипломов; распечатки с сайтов, подтверждающие дистанционное консультирование и участие в on-line-конференциях. Копии грамот и дипломов, подтверждающие участие в конкурсах социально значимых проектов. Программы по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся; справка о количестве воспитанников, принимающих участие в реализации данных программ. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 2 (в целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1 - 6) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Динамика формирования уровня воспитанности и ключевых компетентностей воспитанников
|
Максимальный балл по критерию 3 - 17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Доля воспитанников, показывающих высокий уровень воспитанности. |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 - 60 % |
60 - 70 % |
более 70 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6
|
12 |
17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Доля воспитанников с высоким уровнем социализированности |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-20% обучающихся |
20-40% обучающихся |
40-60% обучающихся |
60-80% обучающихся |
80-100% обучающихся |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3) Доля воспитанников, инициирующих позитивное общение с окружающими в образовательном процессе |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-20% обучающихся |
20-40% обучающихся |
40-60% обучающихся |
60-80% обучающихся |
80-100% обучающихся
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4) Доля воспитанников с высоким уровнем развития учебной мотивации |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-20% обучающихся |
20-40% обучающихся |
40-60% обучающихся |
60-80% обучающихся |
80-100% обучающихся |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: краткое описание используемых диагностических методик; таблицы и диаграммы мониторингового сопровождения воспитательного процесса. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 3 (в целом по критерию выставляется средний балл с учетом критериев, относящихся к данному воспитателю): |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Программное обеспечение воспитательной деятельности |
Максимальный балл по критерию 4 - 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Наличие утверждённой руководителем ОУ концепции (программы) воспитательной системы детского коллектива |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепция (программа) отсутствует |
Концепция (программа) есть, но не соответствует современным требованиям |
Концепция (программа) частично соответствует современным требованиям |
Концепция (программа) соответствует современным требованиям |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
10 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Наличие целевых программ по направлениям воспитательной деятельности |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 программа |
2 программы или 1 программа с 2 направлениями |
3 программы или 1 программа с 3 направлениями |
4 программы или 1 программа, отражающая 4 и более направлений |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
8 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Наличие программы по организации работы с родителями, учитывающей следующие направления: изучение, информирование, просвещение, консультирование, совместная деятельность. |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 - 2 направления |
3 направления |
4 5 направлений |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
10 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4)
Признание высокого профессионализма воспитателя воспитанниками и их
родителями (доля |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 - 49 % |
50 - 69 % |
70 - 100 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Доля конфликтных ситуаций, успешно разрешаемых на школьном уровне |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 50 % |
50 - 79 % |
80 - 100 % |
отсутствие |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
8 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: Концепция (программа) воспитательной системы детского коллектива; целевые программы по направлениям воспитательной деятельности; программы и планы по организации работы с родителями. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
Подтверждающие документы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по
критерию 4 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям
1 - 5, относящимся к |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Результативность деятельности воспитателя |
Максимальный балл по критерию 5 - 15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Доля родителей, представивших положительные отзывы о деятельности воспитателя |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 - 49 % |
50 - 69 % |
70 - 100 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Доля воспитанников, представивших положительные отзывы о деятельности воспитателя |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 - 49 % |
50 - 69 % |
70 - 100 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3)
Изменение доли воспитанников, совершивших правонарушения, и стоящих
на |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
увеличение |
сохранение |
снижение |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Доля
воспитанников, участвующих в социально ориентированных проектах, |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 30 % |
30 - 49 % |
50 - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Наличие
организованных воспитателем функционирующих органов |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
1 организация или коллектив |
2 и более организаций или коллективов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
10 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Доля воспитанников, обеспеченных горячим питанием |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 40 % |
40 % - 60 % |
60 % - 80 % |
80 % и более |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
7) Доля воспитанников, участвующих в мероприятиях, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы.) |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 40 % |
40 % - 60 % |
60 % - 80 % |
80 % и более |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
8) Доля воспитанников, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний, в том числе социального характера, изучаемых во внеурочной деятельности |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 40 % |
40 % - 60 % |
60 % - 80 % |
80 % и более |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: краткое описание методик и результатов диагностических исследований по отзывам родителей и воспитанников; сравнительный анализ изменений количества обучающихся, совершивших правонарушения; справка, подтверждающая количество родителей, принимающих участие в работе общешкольных управляющих советов; сценарные планы общешкольных мероприятий, проводимых воспитателем ОУ; справка, подтверждающая долю обучающихся, обеспеченных горячим питанием; положение об ученическом самоуправлении. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
Подтверждающие документы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 5 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 8): |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Результативность |
Максимальный балл по критерию 6 - 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Ежегодное обобщение и распространение собственного педагогического опыта через открытые мероприятия, мастер - классы, выступления на семинарах, круглых столах |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2) Наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3) Участие (руководство) воспитателя в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство методическими объединениями |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3,
|
7,
|
12,
|
16, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4)
Наличие призовых мест в муниципальных, региональных, и
всероссийских |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5) Обновление процесса повышения квалификации в рамках КПМО (осуществление тьюторской деятельности на КПК и семинарах) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
16 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: копии опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий; копии сертификатов за организацию и проведение мастер - классов, семинаров, круглых столов; копии распорядительных документов по результатам участия в семинарах, открытых мероприятиях; выписка из приказа об участии воспитателя в работе экспертной группы (руководство), жюри олимпиад и т.д. Копии грамот и дипломов об участии в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. Копия сертификата тьютора. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
Подтверждающие документы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 6 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 5): |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Общественная |
Максимальный балл по критерию 7 - 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1)
Воспитатель является членом (руководителем) профсоюзной организации
работников |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 -
член |
3 -
член |
4 -
член |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2)
Воспитатель является членом (руководителем) регионального отделения
общественной |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 -
член |
3 -
член |
4 -
член |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Воспитатель является членом (руководителем) управляющего совета, общественной организации, представляющей интересы профессионального педагогического сообщества |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 -
член |
3 -
член |
4 -
член |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4) активное участие педагога в общественное жизни школы (избирательная кампания и пр.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный уровень (член комиссии, агитатор и т.п.) |
Муниципальный уровень (председатель комиссии, секретарь, заместитель и т.п.) |
Более высокий уровень |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: справка председателя управляющего совета, руководителя общественной организации. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
Подтверждающие документы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 7 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 4): |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: (для вычисления итогового балла данные по критериям 1 - 7 суммируются) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||