Критерии и показатели качества и результативности
деятельности педагога психолога МОУ Средняя общеобразовательная школа р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области
N |
Критерии |
Показатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
I. Уровень Психодиагностического сопровождения образовательного процесса |
Максимальный балл по критерию 1 - 16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Выполнение диагностического минимума (1,5,10 классы в соответствии с нормативами) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
До 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2)Доля педагогов, охваченных диагностическими процедурами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3)Доля обучающихся (воспитанников) охваченных индивидуальными диагностическими процедурами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 10 % |
10 - 19 % |
20 % - 30 % |
более 30 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Доля обучающихся (воспитанников) охваченных мониторинговыми диагностическими исследованиями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Доля обучающихся (у данного педагога-психолога), охваченных психодиагностическим сопровождением интегрированного или (инклюзивного) обучения (от обучающихся с 1 - 11 классов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 10 % |
10 - 19 % |
20 % - 30 % |
более 30 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Доля родителей, охваченных диагностическими процедурами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Доля участников экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения, охваченных психодиагностическими процедурами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 40 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 1: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: годовой отчё педагога-психолога, статистические справки, заверенные руководителем школы, отчёты по мониторинговым исследованиям, распорядительный документ школы, свидетельствующий об участии конкретного педагога-психолога в опытно-экспериментальной деятельности. |
Стр.______________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Уровень
коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса |
Максимальный балл по критерию 2 - 16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Доля обучающихся, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.).( от учащихся начальных классов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Доля обучающихся , охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.).( от учащихся 5-8 классов) |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Доля обучающихся, охваченных коррекционно-развивающей деятельностью по социальной адаптации и профессиональной ориентации (от учащихся 8-11 классов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Доля обучающихся (воспитанников), охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими процедурами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 10 % |
10 - 19 % |
20 % - 30 % |
более 30 % |
выставляется
максимально возможный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Коррекционно-развивающая работа с педагогическим коллективом (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и т.п.) |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 10 % |
10 - 19 % |
20 % - 30 % |
более 30 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 2
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: статистические справки, рабочие программы педагогов-психологов, распорядительный документ школы, свидетельствующий об участии конкретного педагога-психолога в коррекционно-развивающей работе, краткое описание используемой технологии, данные мониторинга по ее использованию. |
Стр.______________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Уровень психопрофилакти ческого и здоровьесберега ющего сопровождения образовательного процесса |
Максимальный балл по критерию 3 - 17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Доля обучающихся, охваченных групповыми психопрофилактическими программами (тренинги, занятия, волонтерство и т.п.). |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 30 % |
30 - 59 % |
60 - 70 % |
более 70 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
5 |
12 |
17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Доля обучающихся, охваченных групповыми психопрофилактическими консультациями ( % детей от общего числа) классные часы, тренинги и т.п. |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 30 % |
30 - 59 % |
60 - 70 % |
более 70 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
5 |
12 |
17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными и групповыми психологическими консультациями по профилю основной деятельности |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 % |
2 - 3 % |
4 - 5 % |
6 - 10 % |
более 10 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
5 |
7 |
12 |
17 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными и групповыми консультациями |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 % |
2 - 3 % |
4 - 5 % |
6 - 10 % |
более 10 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
5 |
7 |
12 |
17 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Доля учащихся (воспитанников) охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями ( % детей от общего числа) |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 % |
2 - 3 % |
4 - 5 % |
6 - 10 % |
более 10 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
5 |
7 |
12 |
17 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 3 (в целом по критерию выставляется средний балл с учетом критериев, относящихся к данному психологу): |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: статистические справки, краткое описание используемой технологии, данные мониторинга по ее использованию.
|
Стр.______________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Результативность |
Максимальный балл по критерию 4 - 16
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Вариативность использования доли рабочего времени, предусмотренного на неаудиторную деятельность |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 вида деятельности |
3 вида деятельности |
4 и более
видов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
10 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Количество
призовых мест и лауреатов конкурсных мероприятий (конкурсы, гранты, |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участие |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный 3 Муниципальный -5 |
1 призовое |
1 призовое место |
1 призовое |
1 призовое
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Психологическое сопровождение победителей и лауреатов художественно-эстетической, военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участие |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный 3 Муниципальный -5 |
1 призовое |
1 призовое место |
1 призовое |
1 призовое
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Сравнение
количества школьников, занимающихся у данного психолога подготовкой к |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
количество ниже
|
в школе
отсутствуют |
количество
|
количество
превышает |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
8 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Доля конфликтных ситуаций, успешно разрешаемых на школьном уровне |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 50 % |
50 - 79 % |
80 - 100 % |
отсутствие
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
8 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Уровень трудовой дисциплины педагога - психолога |
Выставляется средний балл |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) отсутствие взысканий по работе с документацией до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) отсутствие взысканий по выполнению приказов, распоряжений до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) отсутствие замечаний по санитарному состоянию и сохранности кабинета до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) высокая работоспособность педагога выражающаяся в отсутствии больничных листов до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д) отсутствие замечаний по организации и проведению дежурства по школе до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 4 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-5): |
Стр._____________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: копия индивидуального плана педагога-психолога с указанием неаудиторной занятости, копии распорядительных документов по результатам участия в предметных олимпиадах, грамот, дипломов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Результативность |
Максимальный балл по критерию 5 - 15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Доля родителей, представивших положительные отзывы о деятельности педагога- психолога (в % от обратившихся) |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 - 49 % |
50 - 69 % |
70 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Доля обучающихся, представивших положительные отзывы о деятельности педагога-психолога (в % от обратившихся) |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 - 49 % |
50 - 69 % |
70 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Доля общешкольных мероприятий, подготовленных психологом в течение года |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
1 % |
3 % |
5 % |
более 10 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
5 |
10 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Доля учащихся, вовлеченных во неаудиторную активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 - 29 % |
30 - 39 % |
40 - 50 % |
более 50 % |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Доля обучающихся, участвующих в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 30 % |
30 - 49 % |
50 - 79 % |
80 - 100 % |
Призовое место в
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
5 |
10 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Доля обучающихся, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний, в том числе социального характера, изучаемых во неаудиторной деятельности |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 39 % |
40 % - 59 % |
60 % - 79 % |
80 % и более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 5 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 -7):
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: статистические справки, рабочие программы педагогов-психологов, распорядительный документ школы, свидетельствующий об участии конкретного педагога-психолога в работе по социально-психологической адаптации обучающихся, краткое описание используемых программ, данные мониторинга по их использованию. |
Стр._____________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Результативность |
Максимальный балл по критерию 6 - 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Ежегодное
обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта
через |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Наличие
опубликованных собственных методических и дидактических разработок, |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Участие (руководство) педагога-психолога в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство методическими объединениями |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3, |
7, |
12, |
16, |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Наличие призовых мест в муниципальных, региональных, и всероссийских профессиональных конкурсах "Психолог года", "Лидер в образовании", "Учитель - учителю", "Фестиваль достижений молодых специалистов", конкурсе лучших учителей в рамках реализации ПНПО |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 6 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 4):
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: копия индивидуального плана работы педагога-психолога, утвержденная директором, копии распорядительных документов по результатам участия педагога-психолога в мероприятиях, грамот, дипломов. |
Стр.____________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Общественная
|
Максимальный балл по критерию 7 - 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1)
Педагог-психолог является членом (руководителем) профсоюзной
организации работников |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 - член
|
3 -
член |
4 - член |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Педагог
психолог является членом (руководителем) регионального отделения
общественной |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 - член
|
3 -
член |
4 - член
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Педагог
является членом (руководителем) управляющего совета, общественной |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 - член
|
3 -
член |
4 - член
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) активное участие педагога психолога в общественное жизни школы (избирательная кампания и пр.) |
выставляется
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный уровень (член комиссии, агитатор и т.п.) - 3 |
Муниципальный уровень (председатель комиссии, секретарь, заместитель и т.п.) - 4 |
Более высокий уровень - 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 7 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 4):
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: справка руководителя общественной организации, справка руководителя профсоюзной организации, справка председателя управляющего совета. |
Стр._____________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: (для вычисления итогового балла данные по критериям 1 - 7 суммируются)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||