Критерии

Критерии и показатели качества и результативности

 деятельности педагога психолога МОУ Средняя общеобразовательная школа р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области 

 

 

N
п/п

Критерии   

Показатели                                                

1.

 I. Уровень

Психодиагностического сопровождения образовательного процесса

Максимальный балл по критерию 1 - 16                                   

1) Выполнение диагностического минимума (1,5,10 классы в соответствии с нормативами)

0     

До 40 %   

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

выставляется    
максимально возможный
балл        

0     

2      

6       

12     

16         

 

2)Доля педагогов, охваченных диагностическими процедурами

0     

до 40 %   

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

 

3)Доля обучающихся (воспитанников)  охваченных индивидуальными диагностическими процедурами

0     

до 10 %   

10 - 19 %   

20 % - 30 % 

более 30 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

 

4) Доля обучающихся (воспитанников)  охваченных мониторинговыми диагностическими исследованиями

0     

до 40 %   

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

 

0     

2      

6       

12      

16         

 

5) Доля обучающихся (у данного педагога-психолога), охваченных  психодиагностическим сопровождением  интегрированного или (инклюзивного) обучения  (от обучающихся  с 1 - 11 классов)                                                                                             

0     

до 10 %   

10 - 19 %   

20 % - 30 % 

более 30 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

 

6) Доля родителей, охваченных диагностическими процедурами

0     

до 40 %   

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

 

7) Доля участников экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения, охваченных психодиагностическими процедурами

0     

до 40 %   

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

 

Итого по критерию 1:  

 

                Подтверждающие документы: годовой отчё педагога-психолога, статистические справки, заверенные руководителем школы, отчёты по мониторинговым исследованиям,   распорядительный документ школы, свидетельствующий об участии конкретного педагога-психолога в опытно-экспериментальной деятельности.                                                                                       

Стр.______________

2.

Уровень   

  коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса

 

Максимальный балл по критерию 2 - 16                                  

1. Доля обучающихся,  охваченных  групповыми  коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.).( от учащихся начальных  классов)

менее 20 % 

20 - 39 %  

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

2 Доля обучающихся ,  охваченных  групповыми  коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.).( от учащихся 5-8 классов)

выставляется    
максимально     
возможный балл   

менее 20 % 

20 - 39 %  

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

0     

2      

6       

12     

16         

 

3) Доля обучающихся, охваченных коррекционно-развивающей деятельностью по социальной адаптации и профессиональной ориентации (от учащихся 8-11 классов)

менее 20 % 

20 - 39 %  

40 - 59 %   

60 % - 79 % 

80 - 100 %     

выставляется    
максимально     
возможный балл   

0     

2      

6       

12     

16         

 

4) Доля обучающихся (воспитанников),  охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими процедурами

0      

до 10 %   

10 - 19 %   

20 % - 30 % 

более 30 %     

выставляется максимально возможный 
балл

0  

2      

6       

12     

16         

 

5. Коррекционно-развивающая работа с педагогическим коллективом (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и т.п.)

выставляется    
максимально     
возможный балл   

0     

до 10 %   

10 - 19 %   

20 % - 30 % 

более 30 %     

 

0     

2      

6       

12     

16         

 

Итого по критерию 2

 

 

Подтверждающие документы: статистические справки, рабочие программы педагогов-психологов, распорядительный документ школы, свидетельствующий об участии конкретного педагога-психолога в коррекционно-развивающей работе, краткое описание используемой технологии, данные мониторинга по ее использованию.                                                                                     

Стр.______________

3.

Уровень психопрофилакти

ческого и здоровьесберега

ющего  сопровождения образовательного процесса

Максимальный балл по критерию 3 - 17                                  

1.       Доля обучающихся, охваченных групповыми  психопрофилактическими программами  (тренинги, занятия, волонтерство и т.п.).

выставляется    
максимально     
возможный балл   

менее 30 %   

30 - 59 %      

60 - 70 %    

более 70 %     

 

3      

5          

12        

17         

 

2.       Доля обучающихся, охваченных групповыми психопрофилактическими консультациями ( % детей от общего числа) классные часы, тренинги и т.п.

выставляется    
максимально     
возможный балл   

менее 30 %   

30 - 59 %      

60 - 70 %    

более 70 %     

 

3     

5          

12        

17         

 

3.       Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными и групповыми психологическими  консультациями по профилю основной деятельности

выставляется    
максимально     
возможный балл   

1 %    

2 - 3 %   

4 - 5 %    

6 - 10 %  

более 10 %     

 

2     

5      

7       

12     

17         

 

4.       Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными и групповыми консультациями

выставляется    
максимально     
возможный балл   

1 %    

2 - 3 %   

4 - 5 %    

6 - 10 %  

более 10 %     

 

2     

5      

7       

12     

17         

 

5) Доля учащихся (воспитанников)  охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями ( % детей от общего числа)

выставляется    
максимально     
возможный балл   

1 %    

2 - 3 %   

4 - 5 %    

6 - 10 %  

более 10 %     

 

2     

5      

7       

12     

17          

 

Итого по критерию 3 (в целом по критерию выставляется средний балл с  учетом  критериев,  относящихся  к данному психологу):                                                                                   

 

Подтверждающие документы: статистические справки, краткое описание используемой технологии, данные мониторинга по ее использованию.     

 

Стр.______________

4.

Результативность
неаудиторной   
деятельности педагога-психолога и уровень профессиональной культуры

Максимальный балл по критерию 4 - 16 

                                

1)  Вариативность  использования  доли  рабочего   времени,   предусмотренного   на неаудиторную деятельность                                                         

выставляется    
максимально     
возможный балл   

2 вида деятельности  

3 вида деятельности      

4 и более видов    
деятельности     

 

8           

10               

16          

 

2) Количество призовых мест и лауреатов конкурсных мероприятий  (конкурсы,  гранты,
фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний)         

выставляется    
максимально     
возможный балл   

участие    

школьный  

муниципальный 

региональный

более высокий    
уровень       

 

Школьный 3        Муниципальный -5    

1 призовое 
место - 11 
2 и более - 12

1 призовое место
- 12     
2 и более - 13 

1 призовое 
место - 13 
2 и более - 14

1 призовое     
место - 14     
2 и более - 16   

 

3) Психологическое сопровождение победителей и лауреатов художественно-эстетической, военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности

выставляется    
максимально     
возможный балл   

участие     

школьный  

муниципальный 

региональный

более высокий    
уровень       

 

Школьный 3        Муниципальный -5         

1 призовое 
место - 11 
2 и более - 12

1 призовое место
- 12     
2 и более - 13 

1 призовое 
место - 13 
2 и более - 14

1 призовое     
место - 14     
2 и более - 16   

 

4) Сравнение количества школьников, занимающихся у данного психолога  подготовкой  к
мероприятиям, обозначенным в пунктах 2 - 3, со средним количеством занимающихся  по
конкретному направлению у других педагогов по школе                               

выставляется    
максимально     
возможный балл   

количество ниже 
среднего        
показателя по   
данному         
направлению по  
школе, но не    
менее 3 чел.    

в школе отсутствуют  
аналогичные          
направления подготовки

количество        
соответствует     
среднему показателю
по данному        
направлению по    
школе             

количество превышает 
средний показатель по
данному направлению по
школе                

 

6       

8         

12        

16          

 

5) Доля конфликтных ситуаций, успешно разрешаемых на школьном уровне             

выставляется    
максимально     
возможный балл   

менее 50 %   

50 - 79 %      

80 - 100 %    

отсутствие     
конфликтных ситуаций 

 

6       

8           

12        

16         

 

6) Уровень трудовой дисциплины педагога - психолога

Выставляется средний балл

а)  отсутствие взысканий по работе с документацией до 16

 

б) отсутствие взысканий по выполнению приказов, распоряжений  до 16

 

в) отсутствие замечаний по санитарному состоянию и сохранности кабинета  до 16

 

г) высокая работоспособность педагога выражающаяся в отсутствии больничных листов   до 16

 

д) отсутствие замечаний по организации и проведению дежурства по школе   до 16

 

Итого по критерию 4 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-5):                                                                                 

Стр._____________

Подтверждающие документы: копия индивидуального плана педагога-психолога с указанием неаудиторной занятости, копии распорядительных документов по результатам участия в предметных олимпиадах, грамот, дипломов.

5.

Результативность
деятельности    педагога-психолога
по социально-психологической адаптации обучающихся

Максимальный балл по критерию 5 - 15                                  

1) Доля родителей, представивших  положительные  отзывы  о  деятельности  педагога- психолога (в % от обратившихся)                                                                   

выставляется    
максимально     
возможный балл   

30 - 49 %       

50 - 69 %           

70 - 100 %      

 

5           

8               

15          

 

2) Доля обучающихся, представивших положительные отзывы  о  деятельности  педагога-психолога (в % от обратившихся)

выставляется    
максимально     
возможный балл   

30 - 49 %       

50 - 69 %           

70 - 100 %      

 

5           

8               

15          

 

3) Доля общешкольных мероприятий, подготовленных психологом в течение года

выставляется    
максимально     
возможный балл   

0     

1 %     

3 %      

5 %     

более 10 %     

 

0     

2      

5       

10     

15         

 

 4) Доля учащихся, вовлеченных во неаудиторную активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) 

 

10 - 29 %   

30 - 39 %      

40 - 50 %    

более 50 %     

 

5       

8          

12        

16         

 

6) Доля обучающихся, участвующих в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах под руководством педагога-психолога                                              

выставляется    
максимально     
возможный балл   

менее 30 % 

30 - 49 %  

50 - 79 %   

80 - 100 % 

Призовое место в  
конкурсе

 

0     

2      

5       

10     

15         

 

 

 

7) Доля обучающихся, охваченных  программами,  направленными  на  формирование здорового образа жизни, профилактику  различного  рода  заболеваний,  в  том  числе социального характера, изучаемых во неаудиторной  деятельности                  

выставляется    
максимально     
возможный балл   

менее 20 % 

20 % - 39 % 

40 % - 59 %  

60 % - 79 % 

80 % и более    

 

0     

4      

8       

12     

15         

 

Итого по критерию 5 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 -7):      

      

 

Подтверждающие документы: статистические справки, рабочие программы педагогов-психологов, распорядительный документ школы, свидетельствующий об участии конкретного педагога-психолога в работе по социально-психологической адаптации обучающихся, краткое описание используемых программ, данные мониторинга по их использованию.                                                                                        

Стр._____________

6.

Результативность
участия педагога-психолога
в методической и
научно-        
исследовательской работе    

Максимальный балл по критерию 6 - 16                                              

 

1) Ежегодное обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта через 
открытые  мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах, круглых столах           

выставляется    
максимально     
возможный балл   

0     

школьный  

муниципальный 

региональный

более высокий    

 

0     

3      

7       

12     

16         

 

2) Наличие опубликованных  собственных  методических  и  дидактических  разработок,
рекомендаций, учебных пособий, статей                                                      

выставляется    
максимально     
возможный балл   

0     

школьный  

муниципальный 

региональный

более высокий    

 

0     

3      

7       

12     

16         

 

3)  Участие  (руководство)  педагога-психолога  в  работе  экспертных  комиссий,  групп,  жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство методическими объединениями         

выставляется    
максимально     
возможный балл   

0    

школьный   

муниципальный 

региональный  

более       
высокий      

 

0    

3,      
руководитель - 5

7,      
руководитель - 9

12,      
руководитель - 14

16,        
руководитель - 16

 

4)  Наличие  призовых  мест  в   муниципальных,   региональных,   и   всероссийских профессиональных конкурсах  "Психолог  года",  "Лидер  в  образовании",  "Учитель  - учителю", "Фестиваль достижений молодых специалистов", конкурсе лучших  учителей  в рамках реализации ПНПО                                                            

выставляется    
максимально      
возможный балл   

0     

школьный  

муниципальный 

региональный

более        

 

0     

3      

7       

12     

16         

 

Итого по критерию 6 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 4):    

         

 

Подтверждающие документы:  копия индивидуального плана работы педагога-психолога, утвержденная директором, копии распорядительных документов по результатам участия педагога-психолога в мероприятиях, грамот, дипломов.

Стр.____________

7.

Общественная   
деятельность   
педагога-психолога      

Максимальный балл по критерию 7 - 5   

                               

1) Педагог-психолог  является  членом  (руководителем)  профсоюзной  организации  работников
просвещения                                                                        

выставляется    
максимально     
возможный балл   

школьной       

муниципальной         

региональной     

 

2 - член       
3 - руководитель   

3 - член            
4 - руководитель        

4 - член        
5 - руководитель   

 

2) Педагог психолог является членом  (руководителем)  регионального  отделения  общественной
организации "Педагогическое общество России" , Федерация психологов образования и т.д.                                     

выставляется    
максимально     
возможный балл   

школьной       

муниципальной         

региональной     

 

2 - член       
3 - руководитель   

3 - член            
4 - руководитель        

4 - член       
5 - руководитель   

 

3)  Педагог  является  членом  (руководителем)  управляющего  совета,  общественной
организации, представляющей интересы профессионального педагогического сообщества 

выставляется    
максимально     
возможный балл   

школьной       

муниципальной          

региональной     

 

2 - член       
3 - руководитель   

3 - член            
4 - руководитель        

4 - член       
5 - руководитель   

 

4) активное участие педагога психолога в общественное жизни школы (избирательная кампания и пр.)

выставляется    
максимально     
возможный балл   

Школьный уровень (член комиссии, агитатор и т.п.) - 3

Муниципальный уровень (председатель комиссии, секретарь, заместитель и т.п.) - 4

Более высокий уровень - 5

 

Итого по критерию 7 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 4):   

          

 

Подтверждающие документы: справка руководителя общественной организации, справка руководителя профсоюзной организации, справка председателя управляющего совета.

Стр._____________

Итого: (для вычисления итогового балла данные по критериям 1 - 7 суммируются)            

             

 

                                                         

 Критерии

Сайт создан в системе uCoz