Критерии и показатели качества и результативности
педагогической деятельности социального педагога МОУ Средняя общеобразовательная школа р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области
N
|
Критерии |
Показатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Уровень |
Максимальный балл по критерию 1 - 13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Доля обучающихся у социального педагога, для которых в
образовательном процессе |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участие |
использование |
использование |
использование |
использование |
наличие у |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Результативность применения во внеурочной деятельности инновационных методик и технологий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использование социально педагогических технологий |
использование |
организация системной работы с волонтёрами |
организация благотворительных мероприятий и акций |
наличие призовых мест |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Результативность исследовательской деятельности социального педагога |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наличие |
наличие призовых |
наличие призовых |
наличие призовых |
наличие призовых |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Результативность деятельности социального педагога по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) доля обучающихся (у данного социального педагога), посещающих у него элективный курс (от 9 кл. или 8 - 9 кл.) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
до 10 % |
10 - 19 % |
20 % - 30 % |
более 30 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
12 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Охват обучающихся системой взаимодействия социального педагога с различными организациями и ведомствами по профориентации (8 кл. 11кл.) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) Доля обучающихся, охваченных деятельностью по программам социальной адаптации и реабилитации детей (от общего количества детей девиантного поведения) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 1 (в целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1 - 5) Пример. Иванова М.П. (социальный педагог) (К1П1+ К1П2+К1П3+ К1П4+К1П5):5; 15+15+15+5+15=65:5=13 (средний балл) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: таблицы и диаграммы, демонстрирующие использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися и результативность деятельности по социальной адаптации и профориентации; программы социальной адаптации и реабилитации, электронные учебно-методические материалы; распечатки с сайтов, подтверждающие дистанционное консультирование и участие в on-line-конференциях; раздел аналитического отчета по внедрению в практику социально-педагогических технологий; тематика докладов по исследовательской деятельности, представленных на педсоветах; дипломы, грамоты и благодарственные письма. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Максимальный балл по критерию 2 - 15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Результативность деятельности социального педагога по защите прав ребёнка |
1) Охват системой работы по правовому просвещению родителей и педагогов (лектории для родителей, клуб правовых знаний для родителей, педагогический консилиум для педагогов) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Доля обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на формирование правовой культуры |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Деятельность социального педагога по защите прав ребёнка в семье: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Наличие банка данных семей, практикующих ту или иную форму насилия (физическую, психическую, экономическую, моральную жестокость) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наличие |
отсутствие |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Социально - педагогическое семейное консультирование (от общего количества семей, представленных в банке данных 3а) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Деятельность социального педагога с опекаемыми детьми:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Оформление личного дела опекаемого в соответствии с нормативными документами (от общего количества опекаемых детей) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Осуществление социального надзора над семьями опекаемых детей (трудоустройство, патронат, сохранение жилья, обеспечение пособиями, пенсиями и т.д.) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в полной мере |
частично |
отсутствие |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
8 |
0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 2 (в целом по критерию выставляется средний балл с учетом критериев, относящихся к данному педагогу):
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: совместные планы работы с органами здравоохранения, правопорядка, Центром занятости населения; планы работы родительских лекториев, правовых клубов, мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и т.д.; таблицы и диаграммы, отражающие динамику семейного консультирования; справки, подтверждающие наличие и своевременное ведение личных дел опекаемых, осуществление планомерного социального надзора за семьями, находящимися в социально опасном положении; публикации в СМИ, отражающие деятельность социального педагога в данном направлении. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Динамика профилактической работы социального педагога с обучающимися и родителями |
Максимальный балл по критерию 3 - 16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Количество правонарушений, совершаемых учащимися |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение |
Сохранение |
Снижение |
Отсутствие |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Изменение доли обучающихся в образовательном учреждении, стоящих на внутришкольном учете |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
увеличение |
сохранение |
снижение |
отсутствие |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Доля несовершеннолетних детей с девиантным поведением, охваченных неаудиторной деятельностью (участие в массовых мероприятиях, занятость в кружках и секциях) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Охват детей девиантного поведения и детей из социально незащищённых категорий семей организованными формами труда и отдыха в каникулярное время |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Охват участников образовательного процесса мероприятиями профилактической направленности |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 - 39 % |
40 - 59 % |
60 % - 79 % |
80 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
2 |
6 |
11 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Признание высокого профессионализма социального педагога обучающимися
и их родителями (доля |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 - 49 % |
50 - 69 % |
70 - 100 % |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
8 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Доля конфликтных ситуаций, успешно разрешаемых на школьном уровне |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 50 % |
50 - 79 % |
80 - 100 % |
отсутствие |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
8 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8) Доля обучающихся в школе, обеспеченных горячим питанием |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 39 % |
40 % - 59 % |
60 % - 79 % |
80 % и более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9) Доля обучающихся в школе, участвующих в мероприятиях,
способствующих сохранению и |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 39 % |
40 % - 59 % |
60 % - 79 % |
80 % и более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10) Доля обучающихся в школе, охваченных программами, направленными
на формирование |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 20 % |
20 % - 39 % |
40 % - 59 % |
60 % - 79 % |
80 % и более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 3 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 10, относящимся к конкретному социальному педагогу): |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: статистика по правонарушениям, по количеству обучающихся,, стоящих на внутришкольном учете; таблицы и диаграммы, подтверждающие количество обучающихся, охваченных неаудиторной деятельностью, занятость в каникулярное время, охват детей профилактическими мероприятиями; результаты анкетирования родителей и обучающихся; справка по обеспечению обучающихся горячим питанием; статистика конфликтных ситуаций, разрешаемых на школьном уровне; перечень профилактических программ, перечень мероприятий, способствующих сохранению здоровья. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Результативность |
Максимальный балл по критерию 6 - 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Ежегодное обобщение и распространение собственного педагогического
опыта через |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Участие (руководство) социального педагога в работе экспертных
комиссий, групп, жюри |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3, |
7, |
12, |
16, |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Наличие призовых мест в муниципальных, региональных, и
всероссийских |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
3 |
7 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Использование программ социальной адаптации, реабилитации, профилактики и т.д. |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
типовая |
адаптированная |
авторская |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
5 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6) Обновление процесса повышения квалификации в рамках КПМО (осуществление тьюторской деятельности на КПК и семинарах) |
выставляется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учрежденческий уровень |
муниципальный уровень |
региональный уровень |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
12 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 4 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 6): |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: ксерокопии планов, расписания мероприятий о распространении педагогического опыта; список опубликованных материалов, подкрепленный выходными данными; приказы о назначении членом экспертной группы, жюри и т.д.; копии дипломов и грамот профессиональных конкурсов; программы социальной адаптации, реабилитации и т.д., публикации о деятельности социального педагога в средствах массовой информации, копия сертификата тьютора. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Результативность неаудиторной деятельности социального педагога и уровень профессиональной культуры |
Максимальный балл по критерию 5- 16
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Вариативность использования доли рабочего времени, предусмотренного на неаудиторную деятельность |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 вида деятельности |
3 вида деятельности |
4 и более видов деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
10 |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Количество призовых мест и лауреатов конкурсных мероприятий (конкурсы, гранты, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний) |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
Более высокий уровень |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
1 призовое место -11, 2 и более 12 |
1 призовое место -12, 2 и более 13 |
1 призовое место -13, 2 и более 14 |
1 призовое место -14, 2 и более 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Психологическое сопровождение победителей и лауреатов художественно-эстетической, военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
0 |
школьный |
муниципальный |
региональный |
более высокий уровень |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
1 призовое место -11, 2 и более 12 |
1 призовое место -12, 2 и более 13 |
1 призовое место -13, 2 и более 14 |
1 призовое место -14, 2 и более 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Сравнение количества школьников, занимающихся у данного социального педагога подготовкой к мероприятиям, обозначенным в пунктах 2-3, со средним количеством занимающихся по конкретному направлению у других педагогов по школе |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ниже среднего показателя по данному направлению по школе, но не менее 3 чел. |
В школе отсутствуют аналогичные направления подготовки |
Количество соответствует показателю по данному направлению по школе |
Количество превышает средний показатель по данному направлению по школе |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
8 |
12 |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Уровень трудовой дисциплины социального педагога |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) отсутствие взысканий по работе с документацией до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) отсутствие взысканий по выполнению приказов, распоряжений до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
в) отсутствие замечаний по санитарному состоянию и сохранности кабинета до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
г) высокая работоспособность педагога выражающаяся в отсутствии больничных листов до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
д) отсутствие замечаний по организации и проведению дежурства по школе до 16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 5 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1-5): |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Общественная |
Максимальный балл по критерию 6 - 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Педагог является членом (руководителем) профсоюзной организации
работников |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
- член |
3
- член |
4
- член |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Педагог является членом (руководителем) регионального отделения
общественной |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
- член |
3
- член |
4
- член |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Педагог является членом (руководителем) управляющего совета,
общественной |
выставляется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьной |
муниципальной |
региональной |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
- член |
3
- член |
4
- член |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
4) активное участие социального педагога в общественное жизни школы (избирательная кампания и пр.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Школьный уровень (член комиссии, агитатор и т.п.) |
Муниципальный уровень (председатель комиссии, секретарь, заместитель и т.п.) |
Более высокий уровень |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3 |
4 |
5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по критерию 5 (в целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 - 3): |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтверждающие документы: копии документов (приказ, удостоверение, письменное подтверждение председателя профсоюзной организации) о членстве в профсоюзной организации, Педагогическом обществе России, общественных организаций; сведения о деятельности в рамках данных организаций; копии статей в СМИ, отражающих деятельность в данном направлении. Все документы должны быть заверены руководителем ОУ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: (для вычисления итогового балла данные по критериям 1 - 6 суммируются)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|