В рамках одного из направлений региональной образовательной политики : «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» педагогом-психологом Серовой Е.А.  реализуется программа психолого-педагогического сопровождения ПП и ПО. Ведется методическая, исследовательская работа, разрабатываются программы элективных курсов по психолого-педагогическому сопровождению и др. Далее представлен  анализ работы по психологическому сопровождению ПП и ПО за год. 

 

Анализ работы

по психологическому сопровождению ПП и ПО

за 2006-2008 гг.

         В 2006-2008 гг. МОУ «СОШ р.п. Черкасское» продолжила участие в Федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

         В начале года, социально-психологической службой, была составлена программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки, целями которой были: самоопределение подростков, построение личной профессиональной перспективы и выбор профиля обучения.

ЦЕЛЬ:

1.     Самоопределение подростка

2.     Построение личной профессиональной перспективы.

3.     Выбор профильного класса.

ЗАДАЧИ:

1.     Психологическое просвещение учащихся

2.     Психологическая диагностика.

3.     Моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута.

  Для реализации поставленных целей и задач используются основные направления работы психолога:

Психологическое сопровождение учащихся  реализуется через основные направления работы школьного психолога и предполагает:

Психодиагностическое направление :

Психодиагностическое направление имеет цель информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Психодиагностические данные необходимы:

1.      5.09 проводилась повторная диагностика среди учащихся 9-х классов по выбору элективных курсов. Выяснилось, что за лето многие ребята изменили свое решение и выбрали другие курсы.

2.      во время проведения элективного курса по психологии с ребятами проводились диагностические исследования индивидуальных и личностных особенностей:

v    диагностика темперамента

v    диагностика способностей

3.      в конце курса прошла анкетирование ребят по эффективности данного курса, которая показала следующие результаты:

4.      В ноябре прошло микроисследование учащихся 9 классов по результатам анкетирования выбора профиля обучения. Предпочтение отдали физико-математическому, информационно-технологическому профилям. В мае проведено повторное анкетирование, которое выявило следующие результаты: профили физико-математический, универсальный.

5.      В течение полугода прошло 31индивидуальных диагностических обследований по изучению личностных особенностей учащихся (работа по запросам).

6.      проведено анкетирование учащихся и родителей (8класс) по переходу на Пп и ПО.

7.      проведен диагностический блок по выявлению индивидуальных особенностей учащихся 8 класса.

8.      провели анкетирование учащихся «Выбор элективных курсов» (8 класс)

 

Предпрофильная подготовка предполагает прохождение учащимися курсов по выбору.

1.     В первой четверти девятиклассники нашей школы проходили элективный курс по психологии «В поисках своего призвания». Данный курс проводился во всех 9-х классов, и его посетили все 28 учащихся.  

Цель: формирование ответственного отношения к выбору индивидуального маршрута образовательной деятельности через расширение границ самопознания, с учётом личностных особенностей.

 

 

Задачи:

- психологическое просвещение учащихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомится с квалификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства);

- психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);

- рефлексивный анализ соответствия личностных особенностей и требований «привлекательной» профессии.

- моделирование индивидуального маршрута образовательной деятельности.

Было запланировано и проведено 5 занятий по 2 часа. В каждом классе занятия происходили в 9а и 9б классах. Посещаемость 9а класса – 96%, 9б –98%.

 

По окончании курса учащиеся получили знания по следующим основным понятиям: мир профессий, рынок труда, представление о содержании профессии, требования, предъявляемые к человеку, желающему приобрести данную специальность, пути и условия профессиональной подготовки с учётом реальных возможностей трудоустройства. В результате курса учащиеся получили навыки самодиагностики по определению своих склонностей, способностей и особенностей моделирования индивидуального пути предпрофильной подготовки. Зачётной работой курса являются сочинения о выбранной профессии и др.

С целью выяснения актуальности, полезности, доступности данного курса обучения после его окончания с учащимися был проведён тест. В тесте диапазон ответов от 1 до 5 баллов.

Результаты следующие:

 

Шкалы

Общая оценка

Средняя оценка

1) Актуальность

88

3,97

2) Доступность

84

3,83

3) Информированность

91

4,12

4) Интерес

87

3,96

5) Полезность

94

4,26

Примечание: в исследовании принимали участие 22 человека.

         В рамках элективного курса   проведена вся запланированная диагностика с учащимися 9-х классов. Результаты использованы для индивидуальных консультаций учащихся по ПП. Справки для учащихся по прохождению элективного курса, заключению индивидуальной психологической консультации, помещены в портфолио учеников.

Далее

На главную

Сайт создан в системе uCoz