Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса

                               

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения необходимо для выявления индивидуальных вариантов развития и оказания своевременной помощи.

Особенно это важно в начальной школе, так как именно здесь учеба - ведущий вид деятельности учащихся. Не готовые к школе дети обречены на неуспеваемость.

Данный сборник развивающих занятий выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Зачастую, подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. На традиционных уроках в большей степени используются интеллектуальные, психологические ресурсы ребенка, и в меньшей степени - подкрепляются. С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли.

Таким образом, одним из главных направлений работы школьного психолога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности. Психологу, прежде всего, необходимо совместно с учителем организовать психолого-педагогическое наблюдение в классе с целью выявления основных проблем и провести экспресс диагностику актуального развития. Согласно полученным результатам подготовить комплекс развивающих занятий, призванных актуализировать навыки учебной деятельности, создать ситуацию успеха и т. д.

Предлагаемые занятия призваны, в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, а именно:

Важно отметить, что многое из вышеперечисленного затрагивается в процессе обучения, но по большому счету косвенно, опосредованно, специально на традиционном уроке внимание этому не уделяется.

Цель программы: подготовить к обучению в первом классе общеобразовательной школы детей 6-7 лет.

Задачи программы:

Методические рекомендации:

Программа включает в себя 10 занятий. Занятия проводятся групповым способом 1 раз в неделю.  . Продолжительность одного занятия - 40 мин.

ПРОГРАММА КУРСА

В структуре каждого занятия выделяются следующие элементы:

ЗАНЯТИЕ 1

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь».

Цель:

-       Элиминация эмоционального напряжения;

-      Развитие межполушарных связей;

-      Развитие внимания, самоконтроля;

-      Улучшение работоспособности.

Инструкция: верхняя буква каждой строчки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движения руками: Л - левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх.

А       Б      В      Г      Д      Е      Ж

Л       П      П      В      Л      В      Л

------------------------------------------------------------------------------

З       И      К      Л       М     Н      О      П      Р      С       Т

П       В      Л       Л      П      Л       Л       П      В       П       Л

------------------------------------------------------------------------------

У       Ф      Х      Ц      Ч       Ш     Я

П       В      Л      В      А       П      Л

2. Основная часть.

Задание 1 . «Пословицы».

Учеников просят своими словами сформулировать общий смысл пословиц.

Волков бояться – в лес не ходить.

Тише едешь - дальше будешь.

 Любишь кататься – люби и саночки возить.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Задание 2. «Подбери противоположное по смыслу слово».

Ученикам называют слово, к которому они должны подобрать противоположное по смыслу.

Начало-…                               Жизнь -…

День- …                                 Высокий -…

Замерзание - …                      Толстый - …

Твердый -…                           Красивый -…

Легкий -…                              Большой -…

Задание 3 . «Письмо инопланетянина».

Ученикам говорится, что они будут запоминать трудные слова и словосочетания с помощью специальных знаков. Для этого они должны «зашифровать» заданное слово, то есть обозначить слова каким-то знаком или лаконичным рисунком.

Слова для предъявления: - счастье, темная ночь, теплый ветер, девочке холодно, быстрый человек, вкусный завтрак, интересная книга, ум.

Задание 4 . «Колечко»

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. проба выполняется в прямом и в обратном порядке обеими руками.

Задание 5 . На доске нарисованы три пересекающиеся геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.  Задания: а) нарисовать крестик внутри квадрата, но вне треугольника и круга, б) нарисовать галочку внутри треугольника, но вне круга и квадрата, в) нарисовать цветочек внутри круга и треугольника, но вне квадрата, г) нарисовать черточку внутри круга и квадрата, но вне треугольника, д) нарисовать звездочку так, чтобы она находилась внутри всех трех фигур, е) нарисовать жирную точку вне круга, треугольника и квадрата.

Задание 6 . «Обведи точно»

Нарисовать

 Учеников просят поставить карандаш на ту фигуру, которую называет учитель. Дав 10-15 сек на то, чтобы ученики смогли приглядеться к форме и размеру и, закрыв глаза, обвести фигуру. И так все фигуры.

Задание 7. «Костер»

Дети встают возле «костра» и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде «жарко» - дети должны отодвинуться от костра, по команде «руки замерзли» - протянуть руки к костру, «Ой, какой большой костер» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопать в ладоши, «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

3.Заключительная часть.

Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа  дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Королевская свита будет увеличиваться. Пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц поворачивается к своей свите и говорит: «Благодарю вас, господа». После чего все возвращаются на свои места.

Подведения итогов занятия.

         ЗАНЯТИЕ 2.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

Игра «Чтение алфавита, перемежающегося со счетом».

А,1,б,2,в,3,г,4,д,5,е,6,ё,7,ж,8,з,9,и,10,й,11,к,12,л,13,м,14,н,15,о,16,п,17,р,18,с,19,т,20,у,21,ф,22,х,23,ц,24,ч ,25,ш,26,щ,27,ъ,28,ы,29,ь,30,э,31,ю,32,я,33

2. Основная часть.

Задание1. «подбери противоположное по смыслу слово».

Отрицательный -…                         Смех -…

Увеличить -…                                 Любовь -…

Разделить -…                                  Сильный -…

Прибавить -…                                 молодость -…

Горький - …                                    Храбрый - …

Задание 2.  «Муха»

Квадрат, разделенный на 9 клеточек. В центре нарисована муха. Ученикам объясняется, что муха может совершать движения по квадрату вверх, вниз, вправо, влево. Начало всегда в центре. Учитель называет перемещения мухи, а ученики мысленно следят за ее перемещением и должны ответить, где же окажется муха.

Задание3.

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

«Кулак- ребро- ладонь» педагог показывает три положения, а плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром. Ребенок выполняет пробу сначала с педагогом, потом по памяти. Сначала правой рукой, потом левой, затем двумя вместе.

 

 

Задание 4. «Подбери следующее».

Необходимо подобрать к заданным понятиям такие, которые находились бы с ними в отношениях последовательности.

Январь -…                                       Первый -…

Зима -…                                           Завтрак -…

12-…

Задание5. «Четвертый лишний».

Определить, какой из предметов не подходит к остальным, дать объяснение, назвать остальные - одним обобщающим словом.

1) мак, ромашка, роза, лук;2) чашка, блюдце, суп, тарелка;3) яблоко, персик, огурец, груша;4) помидор, баклажан, перец, слива;5) молоко, сметана, каша, сыр; 6) коза, курица, корова, овца; 7) чайник, стул, стол, шкаф; 8) машина, самолет, автобус, троллейбус; 9) карандаш, портфель, тетрадь, шляпа.

Задание 6. «Пол - потолок»

Ребята показывают то, что называет педагог, а не то, что он показывает.

Задание 7. «Колпак мой треугольный»

Участники садятся в круг. Все  по очереди, начиная с ведущего, произносят слова из фразы «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если он не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяется , но вместо слова «колпак» заменяют легким хлопком ладошкой по голове, затем фраза повторяется еще раз, но заменяется еще одно слово «мой» показать на себя. При повторении фразы в третий раз присоединяется слово «треугольный» - изображение треугольника руками.

3.Заключительная часть.

«Очищающее дыхание».

Инструкция: « Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы вдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты. А когда вдыхаете, то вдыхаете голубое небо. Можно выдохнуть беспокойство, страх, напряжение. Вдох-пауза, выдох – пауза»

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 3

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Построчное прослеживание».

Построчное прослеживание взглядом листа и последовательное зачеркивание букв «к» и «р».

2. Основная часть.

Задание1. «Подбери общее понятие».

Педагог называет пару слов, ученики должны назвать их одним словом, т.е. обобщить.

Окунь, карась - …                           нож, ложка- …

Метла, лопата -…                            дом, дача- …

Лето, зима- …                                 нога, рука- …

Июнь, июль - …                     глаза, уши- …

Сапоги, туфли-…                            конфеты, торт- …

Автомобиль, поезд - …                  собака, пчела- …

Пушкин, Лермонтов- …        трава, гриб- …

Задание 2.  «Запомни сочетание фигур»

Педагог показывает первое сочетание геометрических фигур. Ученики  в течение 7-10 секунд рассматривают его и запоминают. Табло закрывается, дети должны по памяти нарисовать сочетание фигур  и т.д.

Задание 3. «Выбери главное».

Учеников просят подобрать к слову, написанному на доске, два слова  из скобок, которые находятся в наиболее тесной связи с ним.

САД (растения,  садовник, собака, забор, земля)

РЕКА (берег, рыба, рыболов, вода)

ГОРОД (автомобиль, здания,  толпа, улица, велосипедист)

САРАЙ (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

ЧТЕНИЕ (глаза, книга, Картинка, печать, слово)\

ИГРА (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

БОЛЬНИЦА (помещение, операция, врач, больные, радио)

БИБЛИОТЕКА (город, книги, полки, читатели, библиотекарь)

Задание 4. «Лезгинка»

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

«Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8  смен позиций.

Задание 5. «Назови по порядку».

 Две таблицы с числами от 1 до25. Быстро найти числа по порядку.

Задание 6. «Невидящие и неслышащие».

У всех глаза открыты, но дети должны помнить, что «не видят» ни одного жеста педагога. Когда учитель проделывает разные  движения без словесной команды, играющие ему не подражают. Когда же он одновременно  командует, все должны выполнять команду.  

Задание 7. нарисовать обеими руками одновременно треугольники и заштриховать их.

3.Заключительная часть.

«Море волнуется…»

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 4

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Скорая помощь» (см. занятие № 1)

2. Основная часть.

Задание1  «Подбери общее понятие» (см занятие 3)

Математика, мир вокруг нас- …

Плюс, минус -…                              точка , запятая- …

Озеро, море- …                               дождь, снег-…

Пчела, жук -…                                 треугольник, круг -…

Задание 2 «Назови четвертое слово»

Учащимся называется пара слов, находящихся в определенном отношении, затем называется третье слово. Нужно догадаться, каким будет 4 слово, чтобы смысловой ряд был продолжен.

Гвоздь – молоток, шуруп- (отвертка)

Дом- крыша, книга – (обложка)

Птица – яйцо, растение- (семя)

Квадрат – куб, круг – (шар)

Огонь- пожар, вода- (потоп)

Зерно- амбар, деньги – (банк)

Школа- обучение, больница – (лечение)

Человек – ребенок, собака- (щенок)

Задание3 «Ухо - нос»

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой  за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью наоборот».

Задание4 «Найди девятый»

Плакат с рисунками фигур. Ученикам нужно поставить на место вопросительного знака одну из фигур, нарисованных в нижней части листа.

Задание 5. «Дружный хлопок».

Дети делятся на 2-3 команды. Учитель задает темп счетом «1,2,3,4,5…» и постукиванием по столу карандашом. После последнего 5 сигнала  нужно мысленно продолжить счет до заранее оговоренного числа (10,15) и произвести хлопок в ладоши. Побеждает команда, которая более дружно выполнила хлопок.

3.Заключительная часть.

«чайник с крышечкой».

Участники садятся в круг. Каждый из них  пропевает песенку, сопровождая ее определенным жестом.

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)

На чайнике – крышечка  (левая рука складывается в кулак, правая ладонью делает круговые движения над кулаком)

На крышечке- шишечка (вертикальные движения кулаками)

В шишечке – дырочка (указательный и большой палец обеих рук делают колечки)

Из дырочки идет пар (указательными пальцами делаются спиральки).

При последующем повторении песенки одно слово нужно поменять на «Гу-гу-гу», жесты сохраняются.

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 5.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Чтение алфавита» (занятие 2)

2. Основная часть.

Задание1. «Объедини по смыслу и запомни».

Набор слов, которые по смыслу можно объединить в несколько (5) групп.

         Свет, корабль,  табурет, свекла, картошка, самолет, пчела, стол, фонарь, троллейбус,  комар, помидор, солнце, шкаф, муха, лампа, лук, поезд, стул, шмель.

Задание 2. «Часть - целое».

Педагог читает набор из 5 слов, просит учеников найти понятие, одно из которых обозначает целый предмет, а другое – его часть.

Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня.

Мебель, дверца, шкаф, стол, диван.

Экран, изображение, телевизор, радио.

Обувь, туфли, щетка, крем, подошва.

Растение, сад, лепесток, мак, цветок.

Задание 3. «Змейки».

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Представьте, что ваши руки маленькие змейки. Они могут двигаться, извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз.

Задание 4. «Свяжи слова».

Написать на доске два столбика из 4 слов, которые называют ученики. Для каждой из 4 пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать как можно больше связывающих их ассоциаций.

Задание 5. «Вордбол».

Педагог зачитывает слова. Если ученики слышат название насекомого, то хлопают в ладоши, если не насекомого, то молчат.

Муравей, ласточка, воробей, стрекоза, бабочка, пчела, кузнечик, паук, рак, улитка, лягушка и т.д.

Задание 6. «Запретное движение».

Ведущий показывает несколько движений, одно из которых запретное. Дети должны повторять все движения, кроме запретного.

Задание 7  .

Нарисовать обеими руками одновременно: левой квадрат, правой ромб . заштриховать квадрат вертикально, ромб горизонтально.

Задание 8. «Руки- ноги».

Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вместе – руки врозь.

Ноги врозь – руки вместе.

Ноги вместе - руки вместе.

Ноги врозь - руки врозь.

Цикл прыжков повторять несколько раз.

3.Заключительная часть. «Животные».

Дети встают  в круг. Инструктор каждому участнику шепотом на ушко говорит название какого-либо животного: собака, корова, кошка и т.д. Название  животного держится в секрете.  Дети закрывают глаза и превращаются в животных, издавая соответствующие звуки. Дети должны объединиться в  родственные группы.

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 6.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола. Одновременно поменять положение рук. Усложнение состоит в ускорении.

2. Основная часть.

Задание 1. «Подбери следующее». (См. занятие 2)

Задание 2. «Муха» (см. занятие 2)

Задание 3.  «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, как укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении  должны поучаствовать все пальцы обеих рук.

Задание 4. «Подбери общее понятие» (см. занятие 3)

Задание 5. «Найди лишнее слово».

Из четыре слов ученики должны найти лишнее слово, а остальные объединить в группу.

Сын, друг, бабушка, папа (родственники)

Гнездо, муравейник, Курятник, берлога ( на сделаны человеком)

Береза, сосна, клен, тополь (не хвойные деревья)

Шалаш, казак, боб, горох (читаются в обе стороны одинаково)

Задание 6. «Парад»

И.П. – стоя. Марширование на месте на счет  «1.2.3.4». в первом цикле шагов хлопок руками на счет 1, во втором – на счет -2, в третьем на счет 3, в четвертом – на счет 4.

1(хлопок)-2-3-4

1-2(хлопок)--3-4

1-2-3(хлопок)--4

1-2-3-4(хлопок)

Повторить несколько раз.

3.Заключительная часть. «Компас».

Дети выстраиваются друг за другом паровозиком и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза закрыты. Ведущий – самый первый с открытыми глазами ходит по комнате, меняя направление. Он должен провести группу, чтобы все были в безопасности.  В конце обсуждаются ощущения детей в роли ведущего и в роли ведомого.

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 7.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Кулак - ребро-ладонь» (см. занятие 2)

2. Основная часть.

Задание1.  «Запомни и нарисуй»

Педагог предлагает плакат с объектами для запоминания.  Дети смотрят в течение 30-40 секунд, потом зарисовывают по памяти.

Задание 2. «Назови  лишнее слово» (см. занятие 2)

Малина, клубника, яблоко, земляника, черника

Ручка, бумага, фломастер, кисть, карандаш.

Бабочка, шмель, стрекоза, муравей, муха.

Задание 3. «Письмо инопланетянина». (см. занятие 1)

Задание 4. «Руки- ноги»

И.п. – стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

 Левая рука вперед, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога назад.

Левая рука назад, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога вперед.

Левая рука вперед, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога назад.

Левая рука назад правая рука назад + правая рука вперед левая нога вперед. Цикл прыжков повторить несколько раз.

Задание 5. «Найди 9-й» (см. занятие  4)

Задание 6. «Что исчезло»

Перед детьми раскладываются предметы. Их просят посмотреть и запомнить, затем закрываются глаза, один предмет убирается. Задача педагога- назвать исчезнувший предмет.

3.Заключительная часть. «Птенцы».

Участники садятся в круг. Выбираются птица- мама и  птица – папа, которые выходят за дверь. Затем выбираются 5 птенцов. Все опускают голову на руки вниз. Птицы- родители  приглашаются в круг. Один из птенцов пищит, не поднимая головы. Остальные дети сидят очень тихо. Задача птиц- родителей определить пищащего птенца. Этот птенец может поднять голову. Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут найдены.

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 8.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Лезгинка» (см. занятие 3)

2. Основная часть.

Задание1. «Найди одинаковые».

Предложены листы бумаги с  рисунками зонтов и елочек. Предлагается рассмотреть рисунки и найти два одинаковых елочек и зонтиков и ответить на вопросы.

У каких зонтиков купол одинаковый?

У каких зонтов купол разный, а ручки одинаковые?

У каких елочек верхние ветки одинаковые, а средние – разные?

У каких елочек средние веточки одинаковые, а верхние разные?

Задание 2 «Закончи рисунок»

Детям предлагается лист с 12 кружками. Необходимо дорисовать каждый кружок, чтобы получились  разные рисунки.

Задание 3. «Паровозик».

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

Задание 4.  «Часть- целое» (см. занятие 5)

Задание 5. «Кто летает»

Педагог называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают  руки, если не летает- руки опущены.

Задание 6. «Добавь слово».

Учитель называет предложение из двух слов. Один из ребят повторяет предложение и добавляет свое слово. Следующий добавляет еще одно и т.д.

3.Заключительная часть.

Релаксация «Росток».

Дети сидят на корточках, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

«представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшейся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь  и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. » После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению «потянулись – сломались».

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 9.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

«Змейки». (см. занятие 5)

2. Основная часть.

Задание1. «Объедини по смыслу». (см. занятие 5)

Машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.

Задание 2. «Запомни фигуры» (см. занятие 3)

Задание 3. «Муха» (см. занятие 2)

Задание 4. «Пол - потолок» (см. занятие 2)

Задание 5. «Зашифрованное предложение».

Для запоминания  даются короткие предложения. Детям предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве».

Задание 6. «Считалочка - бормоталочка».

Педагог просит детей повторить фразу «Идет бычок качается». Они должны несколько раз сказать эту фразу. В первый раз произносят все три слова, во второй раз произносят вслух только слова «идет бычок», а слово качается, произносят про себя, заменяя его на хлопок в ладоши. В третий раз они произносят только слово «Идет», Далее два хлопка и т.д.

 1.Идет бычок качается.

2. Идет бычок (хлопок)

3.Идет (хлопок)- (хлопок)

4. (хлопок)- (хлопок)- (хлопок)

3.Заключительная часть.

« Распускающийся бутон»

Участники разбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем встать, не отпуская рук, и превратится в распускающийся бутон. Для этого дети  должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

Подведения итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 10.

1. Вводная часть.  Создаем хорошее настроение: «Улыбнись», «Скажите добрые слова друг другу».

2. Основная часть.

Задание1. «Волшебники».

Каждому ученику дается лист бумаги с контурным изображением двух волшебников. Необходимо дорисовать фигуры так, чтобы один стал добрым, другой – злым. И придумать, что совершил злой художник и как его победил добрый.

Задание2 «Четвертый лишний». (см. занятие 2)

Задание3. «Найди 9-й» (см. занятие 4)

Задание 4. «Запомни сочетание фигур» (см. занятие3)

Задание 5.  «Запретное движение» (см. занятие 5)

Задание 6.  отстукивание ритмических рисунков по подражанию.

3.Заключительная часть. «Мост дружбы».

Педагог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, головы, туловища). Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы построить мостик втроем, вчетвером, заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая мост дружбы.

Подведения итогов занятия и программы в целом.

 

На главную

Сайт создан в системе uCoz