2 этап.

 Цель игр данного этапа – научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова, привлечь внимание к друзьям, детям, научить прислушиваться и присматриваться к ним.

 

Занятие 8.  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Игры: «Подари улыбку», «Ласковое слово»

2. Основная часть.

         1. Игра «Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Ведущий спрашивает первого ребёнка, как он провёл выходные дни, после громко говорит всем детям: «Как интересно рассказал Саша про выходные дни! Хотите узнать, что он делал? Тогда Саша шепотом’ на ушко расскажет своему соседу, а тот своему». В конце последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял. Может игру начать взрослый с интересной фразы: «У собаки длинный нос, а у кошки длинный хвост» или «Когда птички зевают, они рот не открывают».

         2. Игра «Через стекло»

Детям предлагается сказать что либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему разговора детям можно предложить.

         3. Игра «Мимическая гимнастика»

Детям предлагается выполнить ряд упражнений. Сморщить лоб, поднять брови [удивление]. Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение 1 минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться [сержусь]. Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза [а мне всё равно - равнодушие]. Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено [страх, ужас]. Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щёки [лень, хочется дремать]. Расширить ноздри, сморщить нос [брезгливость, вдыхаю неприятный запах]. Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть [весело, вот я такой].

         3. Игра «Зеркало»

Дети разбиваются по парам. Один из них «зеркало». Ребёнок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Потом ребята меняются ролями.

 

Занятие 9.  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Один ребёнок выходит за дверь, оставшиеся договариваются между собой, что они будут одновременно показывать. Задача ребёнка – отгадать, что изображает команда.

         2. Игра «Пиктограмма».

Детям даётся набор шаблонов, они распознают настроение [эмоции] и дают имя каждой пиктограмме [определяют, какой человек: весёлый или грустный, добрый или сердитый].

         3. Игра «Иностранец»

К вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором он говорит. Предложите детям пообщаться, показать ему класс, пригласите пообедать без слов.

         4. Игра «Рисуем эмоции пальцами»

Детям предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Можно нарисовать своё настроение с помощью пальцев. В данном случае неважно, сюжетным ли будет рисунок.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Занятие 10.  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «Эхо».

Ребята делятся на 2 команды. Одна – путешественники в горах, другая – Эхо. Первая команда детей гуськом путешествует по комнате и по очереди издаёт различные звуки: «А-у-у» или другие». Эхо повторяет за ними.

         2. Игра «Мимическая гимнастика».

Детям предлагается выполнить ряд упражнений. Сморщить лоб, поднять брови [удивление]. Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течении 1 минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться [сержусь]. Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза [а мне всё равно - равнодушие]. Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено [страх, ужас]. Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щёки [лень, хочется дремать]. Расширить ноздри, сморщить нос [брезгливость, вдыхаю неприятный запах]. Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть [весело, вот я такой].

         3. Игра «Музыка и эмоции».

Дети, прослушав музыкальный отрывок, описывают настроение музыки.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Занятие 11.  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра: «Бабушка Маланья».

Все дети встают в круг, в середине которого ребёнок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе с взрослыми начинают петь песенку, повторяя слова с жестами.

         2. Игра «Изобрази Сказку».

Дети делятся на 2 команды, одна задумывает известную сказку и изображает её без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка.

         3. Игра «Азбука настроения»

Материал: набор из 6 карточек, где изображён персонаж с разным эмоциональным состоянием. Дети по сигналу ведущего должны показать карточку с определённым настроением.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Занятие 12.  

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

         1. Игра «Волны»

Дети садятся в круг. Взрослый говорит: «приятно купаться в речке, но лучше в море, потому что волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие весёлые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах. Давайте встанем, улыбнёмся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, волны должны быть ласковые, весёлые. После предлагается всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а волны по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения.

         2. Игра «Утка с утятами»

В игре участвуют мама-утка, маленькие утята и хищный дракон [ведущий-взрослый]. Мама-утка должна успеть спрятать своих утят «под крыло» [большую ткань].

         3. Игра «азбука настроения»

Материал: набор из 6 карточек, где изображён персонаж с разным эмоциональным состоянием. Дети по сигналу ведущего должны показать карточку с определённым настроением.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Назад                                                                                                                                                                                                         Далее

Сайт создан в системе uCoz