Урок информатики по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкции ветвления"

Время: 2 часа.

Оборудование:

Цели урока:

Знания и умения:

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.

2.1. Вызвать трех учеников, предложив первым двум из них записанные заранее задания на доске следующего содержания:

1 ученик. Построить таблицу истинности:

или не В) и неили С)

2 ученик. Восстановить заголовок алгоритма и исполнить его “вручную” при:

а) а=1, б) а=10:

нач

запрос "Введите л.д.ч."; а

х:=а-6

y:=-3*x-1

если х>0 и y<0

то если х>1

то с:=х+y

иначе с:=х-y

все

иначе с:=х*y

все

вывод "с="; с

кон

Третий учащийся за отдельной партой раскладывает домино терминов и определений по теме “Ветвление”.

Пока ученики готовятся к ответу, провести фронтальный опрос учащихся:

2.2. Затем учащиеся садятся за компьютеры и отыскивают ошибки в программе, загруженной учителем в память каждого компьютера до начала урока. Текст самого примера записан на доске:

Рисунок1

Неверная программа имеет следующий вид:

rem вычисление

cls

unput "Введите л.д.ч. ", x

if x<=–3 then f:=2x^2 else –3<x<=4 then f=abc(x else f=sqr x

print "f=", f

end

Примечание. В данной программе, кроме этих ошибок, есть и “невидимые”: вместо некоторых английских букв набиты сходные по написанию русские буквы.

2.3. В это время учитель проверяет выполненные работы вызванных трех ранее учащихся.

Дополнительные вопросы для этих отвечающих:

1 ученику:

2 ученику:

3 ученику:

2.4. Работа всего класса по вариантам (примеры предварительно до урока записаны на доске):

1 вариант –

Рисунок2

2 вариант – найти min(3a, b–1, c/2)

2 человека вызываются к доске и составляют алгоритмы для 1 варианта на языке блок-схем и для 2 варианта на алгоритмическом языке.

Учащиеся, кроме этого, должны составить программу на Бейсике на компьютере.

3. Проверка домашнего задания.

По мере выполнения заданий по вариантам после проверки учителем учащиеся загружают в память ЭВМ свою программу, подготовленную во внеурочное время.

У каждого была карточка с объявлением, вырезанным из различных газет, где сообщалось, что фирма осуществляет набор сотрудников на конкурсной основе с перечислением условий конкурса.

Например. Организации требуется секретарь-референт (жен., до 35 лет, высшее обр.) со знанием английского языка, ПК, делопроизводства, этики делового общения. Опыт работы от 2 лет.

Необходимо было составить программу с использованием всевозможных вариантов конструкции ветвления, чтобы выяснить, будет ли тот или иной человек принят на работу в эту фирму. Кроме этого, приветствовалось создание графической заставки.

Учащиеся демонстрируют друг другу и учителю выполненные работы.

4. Проверка усвоенного материала.

Компьютерное тестирование по теме “Ветвление”.

5. Дополнительное задание.

На каждом мониторе сверху лежит карточка с задачами по теме “Ветвление”. Учащиеся на выбор решают из карточки задания.

Содержание карточки:

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

На выбор любые две нерешенные задачи из карточки.

 

Сайт создан в системе uCoz